НОВОСТИ
13 февраля 2022

На надежной платформе

ФИТИНГОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСМАША

С 2019 года специалистами завода «Трансмаш» выполняется работа по обновлению линейки выпускаемой продукции. В 2020 году на рынке появился новый контрейлерный вагон. В том же году началась разработка двух новых продуктов — длиннобазной фитинговой и универсальной платформ. Новые вагоны отличаются увеличенной грузоподъемностью и расширенным ассортиментом перевозимых грузов.

Фитинговые платформы — основная продукция завода «Трансмаш», предприятие обладает огромным опытом их производства. Самые удачные решения, которые пользуются рыночным спросом, будут применяться и дальше. К примеру, в линейке продукции сохранена 40-футовая платформа модели 13-9744-06. А вот концепт 80-футовой платформы модели 13-9751-01 был основательно пересмотрен. На смену пришла новая платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-6726. Создана контрейлерная платформа для перевозки автомобильных полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров модели 13-6987.

Оба проекта разработаны специалистами санкт-петербургской проектной организации НВЦ «Вагоны», давнего партнера завода «Трансмаш». «В сферу наших взаимных технических интересов входит выпуск новой техники, имеющей преимущества перед существующими аналогами», — комментирует опыт сотрудничества генеральный директор АО «Трансмаш» Алексей Липатов. Новинки были представлены на Международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо», прошедшем в конце лета 2021 года в Щербинке.

ВЕС ВЗЯТ!

80-футовые платформы для крупнотоннажных контейнеров выпускаются и другими производителями. Трансмаш использует в работе тележку с осевой нагрузкой 23,5 тс. На данный момент изготовлено три опытных образца платформы модели 13-6726, два из них успешно прошли комплекс необходимых испытаний, а третий был представлен профессиональной аудитории в Щербинке. Серийный выпуск планируется начать в 2022 году.

«Разработанная конструкция позволила улучшить эксплуатационные характеристики вагона. На платформе можно перевозить практически все контейнеры, которые присутствуют на нашем рынке. Вагон предназначен для перевозки крупнотоннажных контейнеров и контейнеров-цистерн, в том числе с опасными грузами», — объясняет Алексей Липатов.

При создании платформы новой модели использовался не только российский опыт проектирования вагонов, но и европейский. У Трансмаша сложились хорошие взаимоотношения со словацкой компанией, выпускающей железнодорожную оснастку, в том числе для европейских вагоностроителей. Благодаря этому у Трансмаша была возможность изучить решения, которые применяются в Европе, и попробовать адаптировать их к российскому рынку. В результате симбиоза европейских и отечественных конструкторских решений появился вагон-платформа с увеличенной грузоподъемностью. Поводом для гордости является и то, что получено два патента на уникальные технические решения, примененные при разработке платформы модели 13-6726.

ТОВАР В КОРЗИНЕ

Вагон модели 13-6987 — первая серийно выпускаемая российская контрейлерная платформа, аналогов ей на отечественном рынке нет. Она снабжена специальной корзиной — съемным многооборотным средством крепления груза для перевозки автомобильных полуприцепов. На платформе также можно перевозить и обычные контейнеры. Они устанавливаются на фитинговые упоры, расположенные на раме вагона.

В настоящее время выпущено более 70 вагонов, которые уже эксплуатируются Первым федеральным контрейлерным оператором. Именно ПФКО при участии своего финансового партнера — ООО «ВТГ» — заказал разработку модели и постановку ее на производство. «Первая партия побывала в опытно-промышленной эксплуатации. По ее результатам мы внесли корректировки в конструкторскую документацию для улучшения характеристик, смогли увеличить срок службы. Дело в том, что отдельные моменты при проектировании просто невозможно спрогнозировать. Именно эксплуатация показывает, что сделано безупречно, а что можно улучшить. К примеру, в корзине, в которой полуприцепы грузятся в вагон, имеются подножки — их пришлось дополнительно усиливать в толщине боковых стенок для более надежной фиксации. Также были добавлены конструктивные элементы для упрощения складывания этих подножек. Дополнительно для повышения надежности в эксплуатации добавили еще несколько сварных соединений и поменяли капролоновые втулки на негорючие полимеры», — рассказал Алексей Липатов.

НА НИЗКОМ СТАРТЕ

В 2021 году начались испытания новой универсальной платформы модели 13-6719 с увеличенной до 72 т грузоподъемностью, которая дает возможность конкурировать с существующими на рынке аналогами. Одна из ее отличительных особенностей — полностью открывающиеся борта, которые переходят в вертикальное положение. Также в конструкции вагона применены новые фитинги, предотвращающие опрокидывание порожних контейнеров при сильном боковом ветре. Испытания планируется завершить до конца года, после чего будет принято решение о начале серийного производства. «Мы уверены, что новая платформа с улучшенными характеристиками будет востребована на рынке», — говорит Алексей Липатов.

Таким образом, в 2022 году в линейке Трансмаша будет представлено пять моделей вагонов-платформ: два 80-футовых, 40-футовый, контрейлерный и универсальный.

MADE IN RUSSIA

Для изготовления платформ Трансмаш использует только отечественные комплектующие. Незначительная (около 1%) доля иностранных деталей приходится на колесные пары казахстанского производства. «Мы покупаем колесную пару в сборе, а все остальное — и металл, и комплектующие — российского происхождения», — уточняет Алексей Липатов.

«Естественно, бывает более или менее удачный опыт работы с поставщиками, но мы стараемся работать со всеми и развивать их в плане повышения качества. С кем это получается лучше всего, того мы и выбираем в партнеры», — объясняет Алексей Липатов.

НА ЛЮБОЙ ВКУС

За последние три года Трансмаш поставлял продукцию более чем 60 компаниям. Среди них как небольшие фирмы, приобретавшие по одному-два вагона, так и крупные игроки – ВТГ, «ТрансКонтейнер» и другие. Завод старается работать со всеми заказчиками, которым нужны фитинговые платформы. В этом проявляется клиентоориентированность предприятия.

«Изначально нами двигало желание создать линейку продуктов для большего числа разных клиентов, — отмечает Алексей Липатов. — Мы работаем на коммерческом рынке — сами ищем заказчиков, сами ведем с ними переговоры. С крупными компаниями сотрудничаем на долгосрочной основе, учитывая большой объем заказов, стараемся выстраивать взаимовыгодные отношения, договариваемся о стоимости вагонов и ритмичности поставок».

Многие партнеры возвращаются на Трансмаш и заключают новые контракты, поскольку ценят и качество вагонов, и сроки исполнения заказов. Договорный процесс хорошо отлажен: с момента получения заявки до момента готовности начать поставки иногда проходит буквально одна-две недели. К тому же Трансмаш всегда открыт для конструктивных предложений и готов учесть индивидуальные пожелания каждого клиента.

По итогам 2021 года Трансмаш планирует выпустить 1549 платформ. В соответствии с задачами, поставленными руководством холдинга, завод работает ритмично: ежедневно из цеха выходит восемь вагонов — шесть 80-футовых платформ и две 40-футовые. На 2022 год пока запланирован приблизительно тот же объем производства — порядка 1500 платформ всех типоразмеров.

АЛЕКСЕЙ ЛИПАТОВ, генеральный директор АО «Трансмаш»:

Наш завод — не самый крупный производитель платформ. Зато у нас своя ниша и постоянные, верные партнеры. Мы стремимся работать более качественно, предлагать гибкие условия — за это нас и ценят клиенты.

Считаю, что у наших фитинговых платформ хороший экспортный потенциал, в частности на рынке Казахстана, который уже закупает их в достаточно заметных объемах. Также нам поступали запросы из Монголии. Контрейлерные платформы востребованы в Латвии, Литве и Эстонии — из этих стран постоянно поступают заявки на покупку и аренду вагонов. Что касается европейского рынка, то туда пробиться гораздо труднее. Но Трансмаш планирует пройти сертификацию по европейским нормам и выйти на рынок комплектующих, к примеру, немецкие партнеры заинтересованы в поставке сварных элементов вагонов.

https://www.tmholding.ru/

Дополнительная информация

Характеристика соответствующего вагон(а/ов):    13-9744-06    13-9751-01    13-6987   

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner