НОВОСТИ
01 февраля 2022

Цистерны со знаком плюс

Евгений Семёнов, исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей»

Сегодня на рынке существует ряд технологий, а также специализированный подвижной состав для решения проблемы с отгрузкой смёрзшегося груза в пути. Однако их использование требует дополнительного времени на разогрев нефтепродукции. Исключить полное смерзание товара возможно только при соблюдении сроков доставки.

На декабрь 2021 года в эксплуатации находилось более 23 тыс. вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки тёмных нефтепродуктов. Часть этих цистерн имеет паровую рубашку или расположенную внутри котла систему разогрева груза. Такие вагоны востребованы и используются в основном для перевозки вязконаливных грузов (битум или гудрон).

В остальных случаях этот подвижной состав используется по желанию заказчика в зависимости от наличия или отсутствия возможности использовать технологии разогрева груза – это паро- и электроразогреватели (иглы). Такие вагоны-цистерны могут быть использованы и с учётом территориального месторасположения грузополучателя, например при перевозке в северные регионы. При этом битум и гудрон можно транспортировать в цистернах для перевозки жидкого пека, у которых есть теплоизоляция всего котла. Однако парк таких вагонов невелик, поскольку они практически не производятся.

При этом необходимо помнить, что для всех перечисленных типов вагонов штатно требуется дополнительное технологическое время для выгрузки, идущее на разогрев перевозимого груза.

Избежать полного смерзания груза в пути следования можно только при соблюдении технологии перевозки таких грузов, а конкретнее – времени их доставки. Если состав стоит на 45-градусном морозе в течение недели, смерзание вязкого груза в таких условиях гарантировано, поскольку существующие технологии, используемые при производстве вагонов-цистерн, не предусматривают подогрева груза в пути следования.

Вопрос целесообразности увеличения производства вагонов-цистерн для перевозки вязких нефтепродуктов следует задавать заказчикам такой продукции. Мы работаем в условиях рыночных механизмов и поставляем продукцию в рамках заключённых контрактов. При этом хочется отметить, что российские вагоностроители готовы покрыть все потребности в производстве подвижного состава любого типа, в том числе в вагонах-цистернах для перевозки вязких нефтепродуктов, при наличии интереса со стороны потребителей.

https://gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner