НОВОСТИ
01 февраля 2022

Задачей ж/д промышленности становится 100% импортозамещение

Артур Хачатурян, генеральный директор ТОО «Railways Systems KZ»

Пандемия COVID-19 несколько изменила и осложнила работу транспортно-логистической цепочки во всем мире, и наш Центрально-Азиатский регион не стал исключением. Перед Казахстаном стоит задача эффективной интеграции во все региональные и глобальные транспортные цепочки, несмотря на существующие проблемы

На этом этапе стабилизирующим фактором как раз становится собственное железнодорожное машиностроение страны, компенсирующее и снижающее пандемические и иные риски. Сейчас эта отрасль переходит на очередной этап развития, и мы можем подводить итоги не только самого года, но и десятилетия. Это закономерно, так как развитие транзитного потенциала страны также должно выйти на качественно новый уровень, превратив Казахстан в неотъемлемый элемент архитектуры трансконтинентальных транспортных коридоров.

Задачей железнодорожной промышленности становится 100%-ное импортозамещение. На данный момент уже успешно реализовано обеспечение стрелочной продукцией, цельнокатаными колесами по ГОСТ 10791-2011 и колесными парам из Экибастуза. Ведется работа по импортозамещению колес с криволинейным диском, а также колес для локомотивов и электровозов. Обеспечены потребности внутреннего рынка в буксовых подшипниках, которые производятся в Степногорске. В целом рост производства железнодорожной продукции и техники за последние два года составил около 50%.

Внутренняя потребность в продукции отрасли пока приносит основной доход. Главным покупателем, как и прежде, выступает АО «НК «КТЖ». В ближайшие 5 лет первоочередной задачей станет увеличение доли экспорта и сохранение успешного удовлетворения внутреннего спроса.

Большая изношенность подвижного состава, острая нехватка вагонов, а также необходимость в постоянной поддержке путевой инфраструктуры говорят о том, что мы столкнемся с новыми вызовами. Это тенденция будет актуальной как минимум в краткосрочной перспективе, так как на долю железных дорог в Республике Казахстан приходится порядка 50% всего грузооборота. При этом в парке основного оператора АО «НК «КТЖ» 1727 локомотивов и 132 тыс. вагонов. За 11 месяцев 2021 года грузооборот составил 217,5 млрд т-км, то есть около 233 млн т.

Такая нагрузка на инфраструктуру вызывает необходимость ее постоянного поддержания и компенсации износа. Например, в стратегии развития железных дорог до 2025 года запланирован ремонт более 3000 км путей, приобретение большого количества вагонов и локомотивов. В рамках программы вагоностроения на период 2018–2025 гг. планируется произвести более 30 тыс. инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью.

Вся отрасль должна быть готова производить больше продукции, и мы смотрим на будущее с большим оптимизмом. Все профильные предприятия были модернизированы в рамках государственных программ индустриального развития. Внедренные на предприятиях отрасли современные роботы и автоматизированные линии соответствуют мировым стандартам и способны обеспечить требуемый уровень производительности.

https://www.rzd-partner.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner