НОВОСТИ
16 января 2022

В апреле 2022 г. вступит в силу ГОСТ Р 59849-2021

В апреле 2022 г. вступит в силу ГОСТ Р 59849-2021 «Соединения сварные конструкций кузовов железнодорожного подвижного состава из алюминиевых сплавов. Требования к проектированию, изготовлению, ремонту и контролю качества».

Национальный стандарт, разработанный АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ») по заказу НП «ОПЖТ» в рамках деятельности технического комитета по стандартизации ТК 045 «Железнодорожный транспорт» и по согласованию с техническим комитетом по стандартизации ТК 099 «Алюминий», устанавливает требования к проектированию, изготовлению, ремонту и контролю качества соединений сварных конструкций (несущих) кузовов грузовых вагонов, в том числе вагонов-цистерн, моторвагонного подвижного состава из алюминия и алюминиевых сплавов климатического исполнения У 1, УХЛ 1 по ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды».

ГОСТ Р 59849-2021 направлен на совершенствование технических характеристик железнодорожных грузовых вагонов и моторвагонного подвижного состава. Совершенствование подвижного состава заключается в снижении массы, повышении надежности, коррозионной стойкости, долговечности его сварных конструкций с целью повышения грузоподъемности грузовых поездов и достижения высоких скоростей движения моторвагонного подвижного состава.

В эксплуатации сварные конструкции подвижного состава испытывают циклические нагрузки различного характера.

Целесообразность разработки стандарта была обусловлена необходимостью учета пределов выносливости сварных соединений из алюминия и алюминиевых сплавов при разной асимметрии амплитуд напряжений, действующих на конструкции кузовов железнодорожного подвижного состава.

Введение в действие ГОСТ Р 59849-2021 и внедрение его требований при производстве железнодорожного подвижного состава позволит обеспечить:

- снижение массы кузова;

- оптимизацию затрат производителей продукции при постановке ее на производство;

- соблюдение требований к ремонту кузовов, в том числе вагонов-хопперов, вагонов-цистерн железнодорожного подвижного состава из алюминиевых сплавов;

- повышение безопасности на железных дорогах общего пользования.

ГОСТ Р 59849-2021 разрабатывался с 2018 г. За время публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта и неоднократного рассмотрения его окончательной редакции разработчику поступило более четырехсот замечаний и предложений, в том числе от следующих организаций: ОАО «РЖД» (его структурных подразделений и филиалов), АО «Трансмашхолдинг», АО «СТМ», ООО «Уральские локомотивы», АО «ВНИКТИ», ООО «ВНИЦТТ», ООО «ТМХ Инжиниринг», ОАО «ТВЗ», ООО «УКБВ», АО «СГ-транс», а также от других организаций-членов ТК 045 и НП «ОПЖТ».

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 ноября 2021 г. № 1501-ст национальный стандарт ГОСТ Р 59849-2021 вводится в действие с 1 апреля 2022 г.

С текстом ГОСТ Р 59849-2021 можно ознакомиться на сайте Росстандарта. Приобрести официальное издание стандарта можно на сайте ФГБУ «Российский институт стандартизации». Также доступ к официальному тексту документа можно получить в рамках электронного фонда правовых и нормативно-технических документов системы «Техэксперт» компании «Кодекс».

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner