22 декабря 2021

Технологии без границ

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в конце ноября утвердила рекомендации, направленные на укрепление сотрудничества в сфере производства промышленной продукции для железнодорожного транспорта. Для повышения экологичности, энергоэффективности и надежности выпускаемых изделий предлагается наладить трансфер технологий, проводить совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также развивать общие инструменты государственной поддержки проектов. В ЕЭК рассчитывают, что такие шаги способствуют повышению конкурентоспособности предприятий железнодорожной отрасли.

Об идее создать перечень рекомендаций для стран Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Киргизия, Армения и Казахстан), которые позволили бы внедрять инновации и совместно продвигать на рынок продукцию предприятий железнодорожного машиностроения, в ЕЭК объявили осенью 2020 года. Взаимодействие в этой сфере – один из приоритетов основных направлений промышленного сотрудничества стран ЕАЭС до 2025 года.

Принятые ЕЭК рекомендации направлены на создание условий для развития и эффективного использования научно-технического и производственного потенциала евразийских стран.

Как ранее сообщил начальник отдела Департамента промышленной политики ЕЭК Дмитрий Ярошенко, акцент делается на целесообразности учета значимых инфраструктурных проектов, внутриотраслевой специализации, трансфере технологий внутри ЕАЭС, совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах. Так, странам союза рекомендуется определять перспективные цифровые и технологические решения, которые целесообразно внедрять в производственные процессы, и стимулировать развитие производства с учетом баланса парка на сети и пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры.

Авторы рекомендаций обратили внимание на важность государственной поддержки экспорта железнодорожной продукции. Это значится отдельным пунктом в документе. «Рекомендуется развивать эффективные инструменты государственной поддержки проектов, в том числе совместных, а также механизмы их поддержки в рамках союза, которые позволят вывести промышленную продукцию для железнодорожного транспорта государств – членов ЕАЭС на рынки третьих стран», – говорится в рекомендациях Евразийской экономической комиссии.

Результатом принятого комплекса мер должен стать выпуск высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции, а также выстраивание новых кооперационных цепочек. «Мы рассчитываем, что предлагаемые в рекомендации меры будут способствовать всестороннему сотрудничеству производителей стран союза и выработке совместных подходов по усилению эффективности и повышению конкурентоспособности предприятий железнодорожной отрасли, в том числе с целью выхода евразийской продукции на рынки третьих стран», – отметил министр по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артак Камалян.

Российские вагоностроительные предприятия нацелены на сотрудничество на взаимовыгодной основе с предприятиями-партнерами из государств – участников ЕАЭС, сообщил «Гудку» исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» (ОВС) Евгений Семенов. Такая кооперация, по его мнению, позволит создавать продукцию, наиболее востребованную рынком.
«Уверенно можно сказать, что все предпосылки для сотрудничества и кооперации между производителями на пространстве ЕАЭС существуют. На сегодняшний день для российского производителя вагонов и комплектующих нет принципиальной разницы в работе с отечественными заводами или предприятиями с пространства ЕАЭС. К примеру, цельнокатаные колеса казахстанского производства в полной мере востребованы российскими предприятиями», – рассказал исполнительный директор ОВС.

Евгений Семенов напомнил, что на пространстве ЕАЭС для обеспечения безопасности железнодорожного движения разработаны и действуют технические регламенты Таможенного союза, устанавливающие обязательные для применения и исполнения требования, в том числе к железнодорожной продукции, включая единые требования к процессам производства, эксплуатации, ремонта и утилизации и др.

При этом определенные расхождения в подходах к развитию отрасли до сих пор сохраняются, заметил эксперт. К примеру, среди всех государств ЕАЭС только в России действует запрет на продление назначенного срока службы грузовых вагонов. В остальных странах евразийского пространства допускается продление срока службы без проведения обязательной сертификации. Это ставит производителей новых вагонов в неравные конкурентные условия. «Очевидно, что наличие у собственников возможности продления срока службы вагонов приводит к снижению спроса на новый подвижной состав в этих странах», – заявил «Гудку» Евгений Семенов.

Отметим, что Единый перечень заинтересованных промышленных предприятий государств ЕАЭС, готовых участвовать в реализации совместных кооперационных проектов в сфере производства промышленной продукции для железнодорожного транспорта, существует с 2018 года. На данный момент он включает 110 предприятий железнодорожного машиностроения, производителей комплектующих, материалов и оборудования из всех стран Евразийского союза. Перечень содержит информацию не только о производимой продукции, но и потребностях предприятий в материалах, комплектующих, оборудовании и инновационных технологиях.

https://gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner