07 декабря 2021

Качество сегодня и завтра

Артур Акопян, заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД»

В ОАО «РЖД» сформирована система управления качеством, включающая подсистему управления качеством поставок для нужд компании, в том числе железнодорожной продукции транспортного машиностроения и металлургического комплекса, направленную на соблюдение технических требований компании, снижение количества отказов и обеспечение заявленной надёжности продукции.

Работа по контролю за качеством получаемой продукции ведётся компанией на нескольких направлениях. Например, управление качеством при закупках осуществляется за счёт включения блоков качества в конкурсную документацию, разделов по качеству в договоры поставки. Специалисты РЖД участвуют в разработке и пересмотре профильных стандартов на используемую в холдинге продукцию. На предприятиях-изготовителях проводятся инспекторский контроль и приёмка продукции, технический аудит производственных систем. Идёт постоянный мониторинг состояния продукции в процессе её эксплуатации, выявление причин отказов.

Благодаря работе комплекса управления качеством получаемой продукции с 2015 по 2020 год количество отказов технических средств на сети снизилось на 73%. За 10 месяцев 2021 года снижение к аналогичному периоду прошлого года составило 15,8%.

Активная деятельность по развитию системы управления качеством позволила компании получить звание лауреата конкурса Правительства РФ 2020 года в области качества, подтвердив этот высокий статус, ранее полученный в 2014 году. Многое сделано, не меньше предстоит сделать. Одним из наиболее эффективных способов уменьшения отказов в будущем, кардинального улучшения качества продукции является переход на более совершенные технические средства, для чего компанией разрабатываются соответствующие технические требования к новому подвижному составу и элементам инфраструктуры. С 2019 года их формирование строится на функциональных требованиях, обеспечивающих совместимость предлагаемых технических решений с перспективными технологическими процессами ОАО «РЖД», а не требованиях к конструкции, как раньше.

В сфере выпуска грузовых вагонов Научно-техническим советом ОАО «РЖД» 4 июня 2020 года одобрены три основных вектора создания комплексных транспортных продуктов на базе разработанных технических требований: скоростные грузовые перевозки со скоростью движения 140 км/ч, включая контейнерные и контрейлерные; мультимодальные перевозки грузов; перевозки грузов, подверженных цикличности на товарных рынках, в вагонах, имеющих съёмные и сменные кузова.

К перспективным моделям локомотивов компанией сформированы требования, включающие межремонтные пробеги между деповскими ремонтами наименьшего объёма не менее 200 тыс. км для электровозов, не менее 50 тыс. км для тепловозов; блочную легкоразборную конструкцию для обеспечения агрегатного ремонта и обслуживания. Кроме того, новые машины должны иметь современную комплектацию, предусматривающую в числе прочего наличие системы дистанционной передачи данных по единому для всех серий протоколу, резервирование основных систем (в большинстве новых серий выпускаемых локомотивов отсутствуют элементарные системы резервирования (дублирования) основных систем, обеспечивающих движение локомотива), бортовые аппаратно-программные комплексы предиктивной диагностики.

Технические требования к моторвагонному подвижному составу (МВПС) нового качества включают снижение массы вагона за счёт создания новых конструкций силовой структуры кузовов; создание семейства отечественных унифицированных моторных и немоторных тележек с конструкционной скоростью 160 км/ч, обеспечивающих повышенные требования комфорта с существенно сниженными показателями воздействия на путь; салоны открытого типа без тамбуров и переходных площадок; нулевые выбросы в окружающую среду, снижение уровня внутреннего и внешнего шума на 5 дБ; применение альтернативных источников энергии для автономного МВПС.

В сентябре этого года утверждены технические требования к конструкции железнодорожного пути, обеспечивающего наработку 2,5 млрд тонн брутто пропущенного тоннажа между капитальными ремонтами (сегодня этот период не превышает 1,5 млрд тонн для новых рельсов). Планируется, что до 2025 года будут произведены разработка и испытания новой конструкции пути, а с 2026 года начнётся его укладка на особо грузонапряжённых участках.

Выполнение технических требований ОАО «РЖД» при проектировании и производстве нового подвижного состава и элементов конструкции пути позволит обеспечить качество перевозочного процесса в компании.

https://gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner