07 декабря 2021

Закупки под постоянным контролем

Роман Арнаутов, заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД»

Система приёмки и допуска подвижного состава и элементов верхнего строения пути выполняет барьерную функцию, предотвращая попадание на инфраструктуру РЖД изготовленной с нарушением технологий и стандартов продукции. Применяемые Центром технического аудита (ЦТА) методы независимого контроля и анализа позволяют обеспечить установленную надёжность железнодорожной продукции.

В холдинге «РЖД» структура приёмки и допуска разделена на внутренний и внешний контуры контроля. Внутренний состоит из приёмщиков функциональных подразделений, осуществляющих контроль после плановых видов ремонта и сервисного обслуживания в условиях депо. Внешний контур представлен инспекторами-приёмщиками Центра технического аудита и Инспекторского центра по приёмке грузовых вагонов и комплектующих. На этом рубеже ведутся инспекторский контроль и технический аудит при строительстве и капитальном ремонте на производственных площадках промышленных предприятий.

Инспекторский контроль и технический аудит осуществляются ЦТА по трём основным направлениям – тяговый подвижной состав (локомотивы, МВПС, комплектующие), пассажирские вагоны (пассажирские вагоны и комплектующие), инфраструктура (путевые машины, комплектующие, компоненты инфраструктуры: рельсы, стрелочные переводы, скрепления).

За 10 месяцев 2021 года Центром технического аудита предотвращено поступление на сеть железных дорог более 33 тыс. единиц продукции, не соответствующей нормативно-техническим требованиям, но принятой ОТК предприятий. Использование данной продукции потенциально могло привести к нарушениям безопасности движения, вызванным отказами технических средств. Согласно экспертной оценке, 33 тыс. отказов могли привести к потерям 107,2 тыс. поездо-часов.

По результатам анализа эффективности инспекторского контроля локомотивов ЦТА выявлено, что качество изготовления нового подвижного состава в значительной степени зависит от качества всей проектной, конструкторской и технологической документации, часть отказов приходится именно на несовершенство конструкции. Так, по итогам эксплуатации в течение 10 месяцев текущего года наблюдается системность в отказах электровозов 2ЭС7, связанная с конструктивными недоработками тяговых преобразователей, датчиков охлаждающей жидкости тяговых преобразователей, программного обеспечения. ЦТА принимает различные меры воздействия на производителей техники, вплоть до приостановки инспекторского контроля, побуждающие предприятия к совершенствованию конструкций локомотивов. Такая работа не останавливается, пока не исправлены все недостатки. А их бывает много. Например, в конструкцию электровоза ЭП20 с 2013 года по настоящее время было внесено 8321 изменение. Как результат – коэффициент технической готовности электровоза ЭП20 сегодня составляет 0,98.

Не стоит думать, что недоработки – проблема только отечественных производителей. На заводах «Сименс» в городах Крефельд, Нюрнберг, Грац ЦТА проводит инспекторский контроль изготовления с 2020 по 2023 год 13 высокоскоростных 10-вагонных электропоездов «Сапсан» и комплектующих к ним. На сегодняшний день к инспекторскому контролю было предъявлено 24 вагона. На всех имеются неустранённые замечания инспекторов-приёмщиков ЦТА. По этой причине ни один вагон не был окончательно принят.

За 10 месяцев 2021 года ЦТА проведено 125 технических аудитов, в том числе семь аудитов совместно с Управлением автоматики и телемеханики ЦДИ. В ходе аудитов выявлено 6289 несоответствий, выдано 693 рекомендации, направленных на улучшение функционирования системы менеджмента качества и процессов производства.

https://gudok.ru/

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner