НОВОСТИ
24 ноября 2021

Главное отличие нового проекта

Министерство инфраструктуры Украины доработало и обнародовало 22 ноября проект приказа "Об утверждении Порядка проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов предприятий технологического железнодорожного транспорта, предназначенных для перемещения грузов в производственных целях в пределах территории таких предприятий), установленного изготовителем, сроков продления эксплуатации таких вагонов".

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Rail Insider.

Главное отличие нового проекта приказа от предыдущего состоит в том, что приведение предельного срока службы полувагонов и зерновозов к нормативному запланировано на более поздний срок - до 2031 года. В то время как в прошлом документе планировалось достичь этого в 2028 году.

Кроме того, постепенно намечается сокращать сроки продления срока эксплуатации наиболее распространенного подвижного состава. Запретить это для зерновозов и полувагонов планируется с 2031 года.

На следующий, 2022 год, предлагается установить предельный срок эксплуатации полувагонов (нормативный срок службы - 22 года) на уровне 44 лет, для зерновозов (нормативный срок службы 30 лет) - 45 лет. Это на 2 года больше, чем предполагалось ранее.

Ранее ЦТС писал, что 19 ноября министр инфраструктуры Александр Кубраков заявил, что приказ МИУ о порядке списания грузовых ж/д вагонов с превышенным сроком нормативной эксплуатации будет подписан до конца ноября. Он также выразил надежду, что грузоперевозчики и вагоностроители подпишут совместный меморандум с Мининфраструктуры относительно обновления вагонного парка в стране.

А уже 22 ноября представители ведущих отраслей экономики Украины подписали "Антимеморандум" против программы списания вагонов по возрасту, которую инициирует Министерство инфраструктуры. По убеждению подписантов "Антимеморандума", предложенный МИУ проект создаст предпосылки для искусственного долгосрочного дефицита на рынке вагонов, что будет иметь серьезные негативные последствия для предприятий и экономики Украины.

Напомним, в октябре 2020 года МИУ опубликовало проект приказа "Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте". Проектом акта определялся механизм запрета эксплуатации грузовых вагонов и предлагалось ввести ограничение срока службы определенных типов вагонов, в том числе полувагонов и зерновозов, а именно не более чем на полуторный назначенный срок службы.

В ноябре "Укрзализныця" озвучила компромиссный вариант списания вагонов по возрасту, предложив ограничить 33-мя годами только срок службы полувагонов. Что касается зерновозов, то срок их службы УЗ предложила продлить до 45 лет. В декабре МИУ обнародовало новый проект приказа. Документ предлагал ввести ограничение срока службы для полувагонов и зерновозов не более чем на полуторный назначенный срок службы. Отличие второй версии проекта от первой заключалось в отсутствии временной шкалы понижения срока эксплуатации для зерновозов и полувагонов. Таким образом, для всех зерновозов был установлен срок эксплуатации в 45 лет, для полувагонов - 33 года.

В феврале 2021 года МИУ опубликовало новую версию проекта приказа об ограничении сроков службы грузовых вагонов - отличие новой версии проекта от предыдущей заключается в изменении условия запрета эксплуатации вагона. "Если вагон, построенный и введенный в эксплуатацию после 31 декабря 2023 года (в предыдущей версии - 31 декабря 2022 года), не прошел обязательную оценку соответствия требованиям Технического регламента безопасности подвижного состава железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Кабинета министров Украины от 30 декабря 2015 г.", - говорилось в документе.

ЦЕНТР ТРАНСПОРТНЫХ СТРАТЕГИЙ

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner