НОВОСТИ
17 ноября 2021

О развитии экспортных перевозок угля в контейнерах

ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу «Дело») и АО «Сибирская угольная энергетическая компания» («СУЭК») заключили соглашение о развитии экспортных перевозок угля в контейнерах через пограничный переход Забайкальск. Соответствующий документ в рамках форума «Транспортная неделя 2021» подписали президент ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Исурин и генеральный директор АО «СУЭК» Степан Солженицын.

В рамках соглашения «ТрансКонтейнер» намерен разработать оптимальные по стоимости и сроку перевозки транспортные решения для экспорта продукции СУЭК, а также предоставить комплексные ставки на перевозку с использованием собственного и привлечённого парка контейнеров и платформ с учётом согласованного сторонами объёма отправок. СУЭК, в свою очередь, намерен предоставить сведения о географии сбыта продукции и ежемесячных объёмах отгрузок.

Потенциальный объём перевозок составит более 1 млн тонн продукции в год. В перспективе «ТрансКонтейнер» также планирует рассмотреть возможность отправок продукции СУЭК через погранпереходы Замын-Ууд в Монголии и Гродеково в Приморском крае.

«Перевозка угля в контейнерах позволяет оптимизировать использование мощностей инфраструктуры, что особенно актуально в условиях её загруженности. Таким образом с учётом накопленного опыта мы сможем предложить нашему партнёру качественный и надёжный сервис и обеспечить развитие экспортных перевозок из России в Китай», – отметил Александр Исурин.

«Мы уверены, что подписанное сегодня соглашение позволит найти оптимальные транспортные решения для бизнеса нашей компании и окажет самое положительное влияние на развитие железнодорожных перевозок продукции СУЭК», – отметил Степан Солженицын.

«ТрансКонтейнер» начал перевозки угля в контейнерах типа Open Top в январе 2021 года. Перевозка угля в контейнерах позволяет снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру, сократив время обработки подвижного состава на приграничных станциях и увеличив скорость доставки. Отсутствие необходимости перевалки груза в подвижной состав узкой колеи решает проблему смерзшегося угля, вагоны с которым в зимний период могут простаивать на станциях по несколько суток. При этом у большинства грузоотправителей есть оборудование, необходимое для погрузки угля в контейнеры типа Open Top, поэтому существенных различий в технологии погрузки в полувагоны или контейнеры нет.

ПАО «ТрансКонтейнер» – интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ, работает на всей сети железных дорог стандарта 1520. Парк контейнеров составляет порядка 91 тысячи единиц, фитинговых платформ – порядка 35 тысяч единиц. Компания владеет 38 железнодорожными терминалами в России, ещё тремя управляет в форме дочерних и совместных предприятий. Чистая прибыль по МСФО в 2020 году составила 12,659 млрд руб. (+7,7% к 2019 году), выручка – 103,497 млрд руб. (+20,1%). Объём перевозок под контролем компании в 2020 году достиг рекордных 2,405 млн ДФЭ (+17,3%). Единственным акционером является Группа компаний «Дело».

АО «СУЭК» – одна из ведущих угледобывающих и энергетических компаний мира, крупнейший в России производитель угля, крупнейший поставщик угля на внутренний рынок и на экспорт, один из основных производителей тепла и электроэнергии в стране. Добывающие, перерабатывающие, энергетические, транспортные и сервисные предприятия СУЭК расположены в 12 регионах России. На предприятиях СУЭК работают более 70 000 человек. Основной акционер – Андрей Мельниченко.

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner