09 ноября 2021

Мониторинг по единым стандартам

В сентябре в формате видеоконференции прошло 17-е заседание комиссии по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. На мероприятии представители администраций пространства 1520 рассмотрели предложения по внесению изменений в ряд документов, регулирующих безопасность движения поездов, а также подвели итоги работы по снижению количества допущенных нарушений безопасности движения на железнодорожной инфраструктуре в странах Содружества за первое полугодие текущего года.

По информации дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, в первом полугодии 2021 года количество нарушений безопасности движения поездов на пространстве 1520 снизилось на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 1978 до 1952 случаев. В частности, на сети ОАО "РЖД", имеющей крупнейшую железнодорожную инфраструктуру среди стран Содружества, соответствующий показатель сократился с 1198 до 1168 случаев.

По данным заместителя начальника технического отдела Департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Артема Грицая, в 2020 году целевой показатель безопасности движения (отношение числа транспортных происшествий и событий к 1 млн поездо-км) составил 0,64, в 2019 году – 0,98, а в 2018 году – 1,28 (чем ниже показатель, тем выше уровень безопасности на сети. – Ред.). Общее число транспортных происшествий на железнодорожной инфраструктуре в прошлом году снизилось на 17% по сравнению с 2019 годом – с 2877 до 2400 случаев.

При этом тенденция по улучшению состояния безопасности движения на железнодорожной инфраструктуре пространства 1520 прослеживается не первый год. Согласно информации, представленной на официальном сайте совета, в 2020 году количество нарушений в государствах – участниках Содружества снизилось на 18,1% в сравнении с предыдущим годом, в 2019 году – на 10,89%, а в 2018 году – на 11,6%.

В целях повышения эффективности управления безопасностью движения на основе применения контрольного показателя функциональной безопасности на инфраструктуре ОАО "РЖД" в холдинге действует ряд методик, в том числе методика оценки предприятий по качеству изготовления, модернизации или ремонта грузовых вагонов.

Данная методика утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 31.12.2015 № 3178р и применяется на сети "Российских железных дорог" для мониторинга рисков возникновения нарушений безопасности движения. На основании полученных при помощи этой методики данных формируются рейтинги вагоноремонтных предприятий с распределением их на три уровня качества готовой продукции предприятия ("красный", "желтый" и "зеленый") для принятия соответствующих мер реагирования.

В ходе заседания комиссии начальник Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО "РЖД" Константин Горбунов отметил, что использование рассматриваемой методики позволяет на этапах жизненного цикла осуществлять мониторинг качества ремонта подвижного состава и продукции железнодорожного назначения, категорировать предприятия по уровням риска нарушений безопасности движения, сформировать системы предиктивных (прогнозных. – Ред.) показателей.

По решению комиссии Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества администрациям государств – участников Содружества предложено изучить опыт холдинга, а также до 15 ноября текущего года направить в дирекцию Совета по железнодорожному транспорту информацию о возможности использования методики, действующей на "Российских железных дорогах", на своей сети и о применяемых сегодня подходах в системе управления и обеспечения безопасности движения поездов. После получения мнения железнодорожных администраций по данному предложению на заседании Экспертной группы комиссии будет рассматриваться возможность внесения корректировок в методические положения Содружества.

Как рассказал "Гудку" заместитель председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту Сергей Соложенкин, комиссией также рассмотрены предложения о внесении изменений в ряд действующих документов.

"На заседании они вызвали оживленную дискуссию, и по двум документам участники приняли решение о нецелесообразности внесения предложенных изменений", – отметил Сергей Соложенкин.

Ими стали предложения ОАО "РЖД" по внесению изменений в Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей в части исключения из пункта 1.4 фразы "курсирующий в международном сообщении", а также по внесению изменений в Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава в части внесения изменения в регламент действий локомотивных бригад при появлении признаков возможного нарушения целостности тормозной магистрали поезда.

Ряд рассмотренных на заседании вопросов направлен на дальнейшую проработку. Например, такие, как предложение по введению в Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава возможности вождения соединенных порожних поездов длиной до 800 осей (включительно) с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и составе поезда и изменение в Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм (1524) РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 в части исключения возможности наличия дефектов на средней части оси колесных пар при выпуске грузовых вагонов из текущего отцепочного ремонта.

В ходе заседания также принято несколько изменений в составе Экспертной группы по нормативно-техническому регулированию вопросов безопасности движения комиссии по безопасности движения. Так, в Экспертную группу вошли заместитель начальника Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации Владимир Кренев и заместитель начальника Департамента технического регулирования и аналитики – начальник службы по обеспечению технического регламентирования Генеральной инспекции АО "Грузинская железная дорога" Заза Патурашвили. Состав группы покинули Сергей Бондаренко и Важа Хечикашвили.

https://gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner