НОВОСТИ
01 ноября 2021

Одна отцепка обходится владельцу более, чем в 7 тыс. рублей

Максим Пугачев, начальник отдела рекламационной работы и сохранности вагонного парка ПАО ПГК

Сегодня каждый вагон попадает в текущий ремонт в среднем чуть чаще, чем 1 раз в год. Это при том, что средний возраст российского парка – 12 лет. Он один из самых молодых в Европе. Предупреждение лишних отцепок и сокращение простоя вагонов в ремонте крайне важно, поскольку за них операторы вынуждены платить, причем порой эти затраты оказываются непредвиденными.

Частые гости депо

Срок нахождения одного вагона по итогам 2020 года в ТР-2 составил 5,5 суток (132 часа), по нормативу он не должен превышать 78 часов с момента подачи грузового вагона заказчика в депо. Такие простои дорого обходятся владельцам. Согласно данным журнала «Промышленные грузы», средняя суточная доходность грузового вагона ориентировочно составляет 1300 рублей. Как следствие, одна отцепка обходится владельцу более, чем в 7 тыс. рублей. По статистике, из-за простоя в текущем ремонте из перевозочного процесса полностью выбывает 13,5 тыс. единиц подвижного состава в год. Это около 19 млн. тонн грузов, которые операторы могли бы дополнительно доставить клиентам и получить прибыль.

Что делает ПГК?

В ПГК мы стараемся не только обсуждать и решать проблемы сообща с коллегами, но и действовать самостоятельно. Например, начали привлекать подрядные организации в регионах для формирования мобильных бригад. Специалисты, с которыми мы работаем, выезжают на площадки погрузки и устраняют коммерческие неисправности грузовых вагонов. Это позволяет гарантировать подачу качественного подвижного состава в адрес партнеров и сокращает время его простоя в ремонте.

Кроме того, наши IT-специалисты реализовали программное решение, которое позволяет контролировать деповские и текущие отцепочные ремонты на базе решений SAP. Это позволяет нам вычислять депо поблизости, строить оптимальные маршруты для доставки вагонов, которые нуждаются в ремонте. Эта работа продолжается, и с помощью ИТ-технологий мы также сможем сократить простои парка в ТОР. Кроме того, компания развивает собственные вагоноремонтные мощности, что также помогает нам своевременно ремонтировать подвижной состав.

Факторы риска

Причин длительного простоя вагонов в ТОР несколько. Прежде всего, это браковка по дефектам поверхности колесных пар (выщербины, ползуны, навары, неравномерные прокаты). Ее ежегодный рост составляет 10-15%. Дефекты образуются, как правило, при выполнении маневровых работ, неправильном торможении или при нарушении того или иного нормативного документа, регламентирующего проведение работ.

Второй момент — постоянная оптимизация пунктов ТОР и их режимов работы. Оптимизация коснулась площадок на Октябрьской, Северной, Горьковской магистралях и многих других. Зачастую, вагоны простаивают все выходные, так как персонал работает 5 дней в неделю, при этом пункты технического обслуживания (ПТО) отцепляют вагоны круглосуточно. Если бы ПТО было больше, это помогло бы снизить количество отцепок или провести качественную подготовку вагона на станциях, где участки ТОРа не работают или готовятся к закрытию.

Третий момент связан с переводом ТОР в систему ВРК. Процесс еще не завершен, что осложняет ситуацию.

Откуда помощи ждать?

Считаю, что участникам перевозочного процесса нужно прорабатывать совместные прозрачные комплексные подходы, чтобы эффективно управлять ремонтами.

Одним из наиболее наглядных решений является введение онлайн-табло об остатках запасных частей на том или ином участке ТОР, в том числе в разрезе операторов или же в собственности подрядчика, под реализацию. Это позволит и оперативнее управлять логистикой, и, при необходимости, провести переговоры по выкупу излишков у партнеров, тем самым в разы сократив простои в ремонте.

РЖД-Партнер

 

Комментарии

ВЧДр 03 ноября 2021

когда был единый парк все было просто, но в 2003 году "менеджеры" решили все реформировать и раздать, но они не знали, что эти шумные железные кирпичного цвета коробки на круглых катках имеют в своем составе какие-то запчасти, да еще и номерные, да еще которые и сколько-то стоят в денежном выражении и тоже могут быть собственностью владельца. В итоге получили бардак, и назад вернутся можно только одним способом - национализацией ж.д. и возвратом к единому парку, но это уже не возможно.


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner