НОВОСТИ
01 ноября 2021

Резолюция форума «Грузовая панорама»

5 октября 2021 года редакция журнала «РЖД-Партнер» провела транспортно-логистический форум «Грузовая панорама». В его работе приняли участие, в том числе онлайн, более 110 представителей общественных организаций, ОАО «РЖД», некоммерческих объединений, отраслевых экспертов, а также крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий – участников рынка грузоперевозок.

Участники мероприятия, обсудив во время трех дискуссий наиболее актуальные вопросы функционирования и развития рынка железнодорожных перевозок, приняли следующую резолюцию.

Рекомендовать

В сфере вагоноремонта

Министерству транспорта РФ, ОАО «РЖД»

– Пересмотреть критерии инновационности вагонов. В настоящее время на рынке нет единой позиции, каким должен быть инновационный вагон. С точки зрения инфраструктуры и с точки зрения операторов он будет иметь разные характеристики. Отсутствие понимания критериев присвоения вагону статуса инновационного в долгосрочной перспективе осложняет инвестиционное планирование операторов. Должен быть единый документ, который определял бы единую техническую политику в области вагоностроения.

– Регламентировать процесс легализации комплектующих. Сейчас на рынке вагоноремонта идет масштабная борьба с контрафактом и не принимаются колеса, история которых отсутствует в базе данных АС УКВ, и нет позиции, что при этом делать. В итоге у операторов накапливаются запчасти, которые были получены после разделки промышленного транспорта и пр., и им приходится вступать в борьбу и доказывать собственную честность. В это время увеличивается простой вагонов. С одной стороны, это действительно хороший барьер для контрафактной продукции, но с другой – эта мера блокирует работу и с довольно большим количеством легальных деталей. Кроме того, сейчас на рынке уже появляется новая серая сфера: предлагаются колеса определенных компаний, услуги по созданию истории детали и т. д.

В части реализации проектов по развитию инфраструктуры и обеспечению вывоза угля по сети РЖД

Министерству транспорта РФ, Государственной думе РФ, ОАО «РЖД»
– Обеспечить синхронизацию и преемственность принимаемых федеральных законов согласно четкому выполнению поручений Президента РФ, в том числе введение ответственности РЖД по договорам take-or-pay, а также недопущению законодательного ограничения экономической деятельности только угольных компаний Кузбасса путем скоропалительно принимаемых решений по изменению правил недискриминационного допуска. Необходимо сохранение действующей системы гарантий равного доступа угольных компаний РФ на общую железнодорожную инфраструктуру.

– Ввести практику заключения сетевого контракта с ОАО «РЖД» на 3 года на условиях фиксированных тарифов и объемов вывоза грузов в контексте графика достижения пропускной и провозной способности по корреспонденциям основных транспортных узлов как Дальнего Востока, так и Юга/Северо-Запада РФ (путем подписания соглашений между ОАО «РЖД» и регионами).

– Оценить окончательный объем инвестиций в развитие инфраструктуры Восточного полигона и необходимой пропускной способности БАМа и Транссиба в условиях снижения углеродного следа и погрузки угля в среднесрочной перспективе. Решить, какие именно проекты по развитию пропускной способности Восточного полигона будут направлены исключительно на перевозку угля. Выявить, какие риски будут ожидать участников рынка при торможении этих проектов.

В части совершенствования отраслевого законодательства

Министерству транспорта РФ, Государственной думе РФ

– Привести в соответствие современному состоянию рынка законодательную базу в области транспортного экспедирования. В частности, привести в соответствие друг другу положения федерального закона № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Правил транспортно-экспедиционной деятельности, а также некоторых других подзаконных актов.

В части совершенствования процесса планирования перевозок на сети РЖД

ОАО «РЖД», Министерству транспорта РФ

– Соотносить реальные грузопотоки, определяемые в рамках динамической модели загрузки инфраструктуры по заявкам формы ГУ-12, с узкими местами на сети по полигонам, так как на данный момент одно из самых слабых звеньев не столько перегоны, сколько станции (сортировочные, технические и припортовые). Анализ перегрузок должен вносить своевременные коррективы в планы капитального ремонта.

– Активизировать работу ОАО «РЖД» по типовым договорам со стивидорными компаниями. В них заложены инструменты для регулирования вагонопотоков в соответствии с подходом флота к причалам и развитием путей необщего пользования в морских портах.

– Совершенствовать управление не только грузопотоками, но и перегоном порожних вагонов. Нынешняя система тарифов не заинтересовывает в развитии инструментов маршрутизации порожних вагонопотоков, поскольку они рассматриваются как груз на колесах.

– Необходимо законодательно определить, что такое альтернативные маршруты отправки, предлагаемые в случае невозможности доставить груз из-за инфраструктурных ограничений на день погрузки по расчетным графикам. При этом следует уточнить алгоритмы, по которым перевозчик формирует расчетные графики и принципы тарификации альтернативных им маршрутов, в том случае если они оказываются короче или длиннее расчетных, но проведение по ним поездопотоков позволяет разгрузить узкие места инфраструктуры. Сейчас оплата зависит от фактически пройденного вагоном расстояния.

– Не возлагать на операторов ответственность за те операции, просрочка в выполнении которых зависит прежде всего от качества информирования собственников вагонов. Например, сейчас для операторов на железных дорогах периодически составляют выборки данных, а клиент все чаще согласовывает выполнение тех или иных операций автоматически через АС ЭТРАН. В результате оператор может получать сведения о согласовании заявки на подачу вагона несвоевременно, поскольку клиент узнает об этом раньше, чем оператор. Разрыв во времени приводит к задержкам в подаче вагонов. При этом, по сути, клиент становится передаточным звеном в процессе информирования оператора, так как оператор не имеет доступа к АС ЭТРАН.

Оргкомитет

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner