24 октября 2021

Депо в режиме простоя

Работники «Укрзализныци» (УЗ) 12 октября провели «итальянскую забастовку» в нескольких филиалах компании. Железнодорожники вышли на работу, но не выпускали из депо подвижные составы в ненадлежащем техническом состоянии. Основными требованиями протестующих были повышение зарплат и создание безопасных условий труда. Сотрудникам предприятия удалось подписать протокол о предварительной договоренности с УЗ, обязывающий перевозчика начать сотрудничество с трудовыми коллективами.

В протестной акции участвовали шесть депо Южной железной дороги, три депо Юго-Западной, работники Приднепровского филиала и Львовского Западного депо. Позднее к «итальянской забастовке» присоединились локомотивные депо Кременчуг, Харьков-Сортировочный, Лозовая, Киев-Пассажирский, Львов-Запад и Дарница.

Инициатор забастовки председатель Свободного профсоюза железнодорожников Украины Владимир Козельский пояснил, что суть акции состоит в том, что сотрудники выходят на свои рабочие места, но трудятся лишь строго в пределах производственных инструкций и не делают ничего, что может противоречить технике безопасности. Так, если локомотив не отвечает правилам технической эксплуатации, пожарной безопасности и охраны труда, то его не выпускают в рейс.
«А это примерно 8–10 единиц в каждом депо. Ремонты локомотивов часто выполняются «на бумаге». Например, в депо Киев-Пассажирский в локомотиве, который прошел капитальный ремонт в июле этого года, отсутствуют диэлектрические коврики и рукавицы, которые должны защищать машинистов от поражения током, не работает освещение в локомотиве и на приборной доске, ни один из четырех огнетушителей не функционирует», – пояснил Владимир Козельский.

Выйти на забастовку железнодорожников вынудило игнорирование правительством страны проблем сотрудников компании. Еще в августе профсоюз направил письмо премьер-министру Украины Денису Шмыгалю из-за нарушения УЗ Отраслевого соглашения. Согласно ему, предприятие должно ежегодно повышать зарплаты сотрудников на 25%, однако за два года рост составил только 10%. Реакции на жалобу не последовало.

По словам лидера профсоюза, это и стало причиной проведения акции протеста. Среди прочего участники также требовали смены руководства государственной компании, поскольку то не повысило заработную плату и не создало надлежащих условий труда.

УЗ отмечает, что из-за забастовки возникли проблемы со своевременным отправлением пассажирских и грузовых поездов. 12 октября было задержано отправление шести пассажирских поездов и возникли значительные перебои в грузовом движении. Вовремя не доставлены грузы для крупных клиентов-грузоотправителей, среди которых зернотрейдеры, строители и металлурги.

По словам заместителя директора Департамента коммерческой работы УЗ Валерия Ткачева, забастовка организована для чьих-то личных целей. Переговоры с компанией о повышении окладов и улучшении условий труда с начала года ведет профсоюз железнодорожников и транспортных строителей, и в октябре они даже достигли договоренностей.
«Сейчас, в период пиковой нагрузки, в год рекордного урожая, намеренно мешают вывозить зерно на экспорт. Намеренно мешают дорожным строителям подвозить стройматериалы. И это нелогично, поскольку из-за проведения акции протеста УЗ не заработает достаточное количество денежных средств для выполнения договоренностей с трудовыми коллективами компании», – заключил Валерий Ткачев.

Итогом протестной акции стало подписание протоколов с руководством каждого филиала, где проходила забастовка. Среди основных пунктов – требование не преследовать участников протеста. Согласно документу, руководители должны инициировать встречу с правлением УЗ по поводу повышения заработной платы. Также предприятие обязано будет зарегистрировать все составленные машинистами акты относительно неудовлетворительного технического состояния подвижного состава.

https://gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner