НОВОСТИ
21 октября 2021

Кейс ПГК. Контейнеры в полувагонах

Эксперты рынка железнодорожных грузоперевозок обсуждали идею возобновления транспортировки контейнеров в полувагонах несколько лет. В августе 2021 года РЖД разрешила Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) до конца года выполнять тестовые перевозки. Первая грузовая компания внимательно следила за ситуацией и готовилась к экспериментальным отправкам. В сентябре мы доставили первые груженые контейнеры в полувагонах с Дальнего Востока в Московскую область. На примере перевозки расскажем, почему доставка удобна и безопасна, несмотря на неоднозначное отношение ряда представителей отрасли, нужно ли ее развивать.

Почему полувагоны

Перевозки грузов в контейнерах растут активными темпами во всем мире. В России инфраструктура не справляется с такими объемами. Кроме того, возросший спрос на фитинговые платформы приводит к увеличению стоимости аренды и нехватке подвижного состава. Доставка контейнеров в полувагонах дает возможность отправителям выбирать способ перевозки.

Опыт доставки контейнеров в полувагонах у ПГК есть. Мы успешно осуществляли такие перевозки до 2014 года, когда они были остановлены. После того, как РЖД анонсировала запуск тестовых отправок, мы проанализировали ситуацию на рынке, сопоставили свои возможности и решили поучаствовать в экспериментальных перевозках.

К слову, грузоотправители заинтересованы в подобных отправках: нехватка фитинговых платформ и высокие ставки аренды, делают такой способ транспортировки груза более выгодным для ряда партнеров.

Мы предложили сотрудничество заинтересованному клиенту и помогли организовать первую перевозку контейнеров в полувагонах на Дальнем Востоке.

Подготовка и погрузка

Для перевозки мы подобрали полувагоны подходящего размера с длиной кузова 12 700 мм. В качестве креплений контейнера внутри полувагона использовали новый инструмент – пневмооболочки (специальные воздушные пакеты – прим.). Их используют в железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозках. Данные пакеты прокладывают в пустоты между грузом и вагоном. Они фиксируют продукцию и не дают грузу перемещаться во время движения. Пневмооболочки легко использовать, надуть их можно за пару минут с помощью компрессора.

Погрузка контейнера в полувагон и его фиксация более длительный процесс, чем погрузка на фитинговую платформу. Тем не менее, это альтернативный вариант для тех грузоотправителей, которые готовы потратить больше времени на доставку, но при этом сэкономить деньги. Так, во время экспериментальной отправки погрузка и установка креплений в один вагон заняла порядка 30 минут. В то время как на установку контейнера на фитинговую платформу уходит порядка 3 минут. Стоит учитывать, что это была первая перевозка по новой технологии за долгое время. Дальше партнеры планируют обновить оборудование, упростить этапы установки груза, креплений и проводить погрузку быстрее.

Поезд отправляется

В начале сентября мы отправили первые пять полувагонов с гружеными контейнерами с Дальнего Востока в Московскую область. Тестовая перевозка стартовала со станции Мыс Чуркин. Мы выполнили все обязательства перед партнером: доставили груз в полном объеме и в срок. За две недели продукция доехала до станции Селятино. Отметим, что груз следовал в составе сборного поезда, поэтому перевозка заняла в два раза больше времени, чем доставка контейнерным поездом. Если полувагоны с контейнерами будут следовать маршрутами, время их транспортировки будет соответствовать отправкам на фитинговых платформах.

Первый тест показал, что технология работает и ее можно развивать. В конце сентября запустили вторую экспериментальную отправку в этом же направлении, в ней задействовали уже 30 полувагонов.

Что дальше

Эксперты рынка грузоперевозок не раз говорили о преимуществах доставки контейнеров в полувагонах. Помимо экономии для грузоотправителей, это ускорение продвижения контейнеров по сети, снижение нагрузки на инфраструктуру, в том числе за счет обратной загрузки.

Пока рано говорить о том, что эти тезисы подтверждаются на практике. Делать выводы после двух тестовых отправок преждевременно. Мы планируем дальше предлагать услугу клиентам в разных бизнес-сегментах и продолжать перевозки в экспериментальном режиме до конца года. За это время сможем увидеть все положительные моменты и сложности, совместно с партнерами доработать технологию, если это потребуется.

ПГК

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner