От двери до двери
ПРОЕКТ ТРЕХЪЯРУСНОГО ПАЛЕТНОГО ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СБОРНЫХ ГРУЗОВ
Семиков Д.С. (ФГБОУ ВО ПГУПС, г. Санкт-Петербург, Россия)
В грузовых перевозках наблюдается тенденция увеличения сборных перевозок грузов в ящиках на стандартизированных паллетах. Используются новые принципы организации движения: перевозки «от двери до двери»: локальный подвоз – развоз автомобильным транспортом, магистральная перевозка железнодорожным транспортом; движение по пассажирским ниткам трафика; использование поездов постоянного формирования [1].
Для обеспечения возврата перевозок сборных грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт, ОАО «РЖД» рассматривает вопрос создания специальных палетных вагонов.
Палетный вагон, или вагон-палетовоз – это крытый вагон особой конструкции для перевозки грузов в многооборотной таре (МОТ), пакетах на паллетах, с увеличенным объемом кузова и раздвижными стенками. Применение вагона-палетовоза наиболее выгодно при доставке небольших партий сборного груза мелким разбросанным потребителям [2].
Палетный экспресс РЖД [3] – это мультимодальные перевозки грузов на паллетах на интенсивных маршрутах средней и большой дальности. По мнению ОАО «РЖД» двухэтажный вагон для перевозки грузов на паллетах будет иметь ряд новых решений в своей конструкции, таких как: изготовление кузова и дверей из алюминиевых сплавов, использование поглощающих аппаратов увеличенной мощности, оптимизация геометрии несущих элементов конструкции.
В данной работе предполагается альтернативная конструкция вагона – палетовоза использующая проверенные технические решения, но обеспечивающая существенное увеличение объема кузова за счет применения габарита Тпр (рисунок 1).
Технико-экономические параметры представлены в таблице 1.
Параметр |
Значение |
Максимальный вес вагона (брутто) |
94 т. |
Максимальная допустимая грузоподъемность |
64 т |
Расчетная тара вагона |
30 т. |
Требуемый объем кузова |
214 м3 |
Длина по концевым балкам |
18280 мм |
Наружная ширина кузова |
3416 мм |
База вагона |
15280 мм |
Длина вагона по осям сцепления автосцепок |
19500 мм |
Общий вид разработанного палетного вагона для перевозки сборных грузов представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 Общий вид разработанного палетного вагона
Разработанная схема размещения груза на палетах в вагоне представлена на рисунке 3.
Количество паллет (1200х800х900) – 7 * 8 * 3 = 168 палет.
Масса брутто одного грузового места – 64/168 = 0,38 т.
Рисунок 2 – Общий вид кузова вагона
Рамка вписывания в габарит Тпр по ГОСТ 9238-2013 [4] проектируемого вагона представлена на рисунке 4.
Максимальный вынос имеется в наружной части, его величина составляет 64,0039267 мм;
Максимальная ширина – 3416 мм;
Максимально допустимая ширина, полученная по вписыванию в габарит – 3438 мм.
Рисунок 3 Схема размещения груза на палетах в вагоне
Рисунок 4 Рамка вписывания в габарит Тпр разрабатываемого вагона
Выбор конструктивных решений
Моделирование производилось в программном комплексе «SolidWorks», была выбрана следующая принципиальная схема рамы вагона (рисунок 5):
Рисунок 5 – Общий вид разработанной рамы вагона
Также для проектируемого вагона была разработана новая конструкция подъемных дверей (рисунок 6), состоящая из:
1. Двух направляющих;
2. Межсекционных креплений ворот;
3. Секций (верхней, средней и нижней) шириной 2540 мм и общей высотой 3050 мм.
Рисунок 6 Общий вид конструкции подъемных ворот
Заключение
На основе вышеперечисленного, разработан трехъярусный палетный вагон для перевозки сборных грузов, описаны его технико-экономические параметры, вписывание в габарит и конструктивные решения.
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Из материалов XV Международной научно-технической конференции «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ XXI ВЕКА (ИДЕИ, ТРЕБОВАНИЯ, ПРОЕКТЫ)
Комментарии