11 октября 2021

От двери до двери

ПРОЕКТ ТРЕХЪЯРУСНОГО ПАЛЕТНОГО ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СБОРНЫХ ГРУЗОВ

Семиков Д.С. (ФГБОУ ВО ПГУПС, г. Санкт-Петербург, Россия)

В грузовых перевозках наблюдается тенденция увеличения сборных перевозок грузов в ящиках на стандартизированных паллетах. Используются новые принципы организации движения: перевозки «от двери до двери»: локальный подвоз – развоз автомобильным транспортом, магистральная перевозка железнодорожным транспортом; движение по пассажирским ниткам трафика; использование поездов постоянного формирования [1].

Для обеспечения возврата перевозок сборных грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт, ОАО «РЖД» рассматривает вопрос создания специальных палетных вагонов.

Палетный вагон, или вагон-палетовоз – это крытый вагон особой конструкции для перевозки грузов в многооборотной таре (МОТ), пакетах на паллетах, с увеличенным объемом кузова и раздвижными стенками. Применение вагона-палетовоза наиболее выгодно при доставке небольших партий сборного груза мелким разбросанным потребителям [2].

Палетный экспресс РЖД [3] – это мультимодальные перевозки грузов на паллетах на интенсивных маршрутах средней и большой дальности. По мнению ОАО «РЖД» двухэтажный вагон для перевозки грузов на паллетах будет иметь ряд новых решений в своей конструкции, таких как: изготовление кузова и дверей из алюминиевых сплавов, использование поглощающих аппаратов увеличенной мощности, оптимизация геометрии несущих элементов конструкции.

В данной работе предполагается альтернативная конструкция вагона – палетовоза использующая проверенные технические решения, но обеспечивающая существенное увеличение объема кузова за счет применения габарита Тпр (рисунок 1).

Технико-экономические параметры представлены в таблице 1.

Параметр

Значение

Максимальный вес вагона (брутто)

94 т.

Максимальная допустимая грузоподъемность

64 т

Расчетная тара вагона

30 т.

Требуемый объем кузова

214 м3

Длина по концевым балкам

18280 мм

Наружная ширина кузова

3416 мм

База вагона

15280 мм

Длина вагона по осям сцепления автосцепок

19500 мм

Общий вид разработанного палетного вагона для перевозки сборных грузов представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 Общий вид разработанного палетного вагона

Разработанная схема размещения груза на палетах в вагоне представлена на рисунке 3.

Количество паллет (1200х800х900) – 7 * 8 * 3 = 168 палет.

Масса брутто одного грузового места – 64/168 = 0,38 т.

Рисунок 2 – Общий вид кузова вагона

Рамка вписывания в габарит Тпр  по ГОСТ 9238-2013 [4] проектируемого вагона представлена на рисунке 4.

Максимальный вынос имеется в наружной части, его величина составляет 64,0039267 мм;

Максимальная ширина – 3416 мм;

Максимально допустимая ширина, полученная по вписыванию в габарит – 3438 мм.

Рисунок 3 Схема размещения груза на палетах в вагоне

Рисунок 4 Рамка вписывания в габарит Тпр разрабатываемого вагона

Выбор конструктивных решений

Моделирование производилось в программном комплексе «SolidWorks», была выбрана следующая принципиальная схема рамы вагона (рисунок 5):

Рисунок 5 – Общий вид разработанной рамы вагона

Также для проектируемого вагона была разработана новая конструкция подъемных дверей (рисунок 6), состоящая из:

1. Двух направляющих;

2. Межсекционных креплений ворот;

3. Секций (верхней, средней и нижней) шириной 2540 мм и общей высотой 3050 мм.

Рисунок 6 Общий вид конструкции подъемных ворот

Заключение

На основе вышеперечисленного, разработан трехъярусный палетный вагон для перевозки сборных грузов, описаны его технико-экономические параметры, вписывание в габарит и конструктивные решения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Из материалов XV Международной научно-технической конференции «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ XXI ВЕКА (ИДЕИ, ТРЕБОВАНИЯ, ПРОЕКТЫ)

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner