НОВОСТИ
01 октября 2021

Состояние контрейлерных перевозок

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ

Бондаренко А.И., Исполова Е.А., Атаманчук Н.А., Бондаренко К.В. (АО «НВЦ «Вагоны», г. Санкт-Петербург, Россия)

Рассмотрено состояние контрейлерных перевозок на текущий момент в России и проанализирован подход к проектированию вагонов-платформ для таких перевозок.

С 2011 г. после выпуска [1] на территории Российской федерации началось активное развитие контрейлерных перевозок. Данные перевозки осуществлялись и раньше, но не получили широкого распространения ввиду отсутствия нормативно-правовой базы, регулирующей контрейлерные перевозки, и несовершенства используемого в то время подвижного состава. К 2011 г. существующий парк специализированных вагонов-платформ моделей 13-9009, 13-9004М, 13-4095 морально и технически устарел, что потребовало разработки принципиально нового специализированного подвижного состава.

Первыми такими вагонами стали вагоны-платформы модели 13-9961 производства АО «Рузхиммаш» и 13-9938, разработанные ФГБОУ ВО ПГУПС и произведенные на АО «ЗМК». Они были выпущены в 2014 г. Отличались пониженным до 1100 мм уровнем пола, что позволяло осуществлять погрузку полуприцепов на специализированных терминалах.

Вагон-платформа модели 13-9938 для повышения эффективности погрузки на терминалах был дополнительно оснащен поворотным устройством в средней части рамы.

В 2019 г на АО «НПК «УВЗ» поставлен на производство вагон-платформа модели 13-5205, который также имеет пониженную до 1100 мм высоту уровня пола, но за счет применения деревянного настила на нем и применения двух вариантов съемных многооборотных средств креплений позволяет расширить номенклатуру перевозимой колесной техники.

Однако вышеуказанные модели вагонов-платформ обеспечивают перевозку автомобильных полуприцепов только в габарите погрузки в соответствии с [2].

Но перевозка с применением такого габарита погрузки осуществляется в настоящий момент только по определенным направлениям, без возможности перевозки на всех путях общего пользования ОАО «РЖД».

Поэтому АО «НВЦ «Вагоны» был разработан и поставлен на производство на АО «Трансмаш» специализированный вагон-платформа модели 13-6987, который обеспечивает перевозку автомобильных полуприцепов в основном габарите погрузки в соответствии с [3].

Погрузка и перевозка автомобильных полуприцепов на вагоне-платформе модели 13-6987 осуществляется с помощью съемной корзины, что позволяет увеличить количество терминалов, на которых осуществляется погрузка, поскольку для данной операции требуется только наличие ровной площадки, автомобильного тягача и контейнерного погрузчика – ричстакера, и сократить время погрузки одного полуприцепа на вагон до 3−5 минут.

Следует отметить, что сфера применения вышеуказанных моделей вагонов - платформ на текущий момент ограничена перевозкой только стандартных типов полуприцепов, так называемых «еврофур». Перевозка специализированных полуприцепов, например, полуприцепов-самосвалов и полуприцепов, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, не производится.

Поэтому АО «НВЦ «Вагоны» совместно с АО «ВНИИЖТ» по заказу АО «ФГК» в настоящий момент разрабатывает и изготавливает опытный образец съемного многооборотного средства крепления для перевозки практически все существующих на рынке автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах модели 13-5205 производства АО «НПК «УВЗ». Данное средство крепления позволит перевозить полуприцепы массой брутто до 60 тонн и длиной до 16,5 м.

Подводя итоги, можно сказать, что в настоящий момент, рынок контрейлерных перевозок продолжает динамично развиваться, строится новая инфраструктура, появляются новые образцы подвижного состава и съемного оборудования, позволяющие осуществлять перевозку автомобильных полуприцепов все более эффективно, становятся более доступными тарифы на перевозки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Из материалов XV Международной научно-технической конференции «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ XXI ВЕКА (ИДЕИ, ТРЕБОВАНИЯ, ПРОЕКТЫ)

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner