20 сентября 2021

Б/у пружины не легитимны

ОБОСНОВАНИЕ НЕДОПУСТИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БЫВШИХ В УПОТРЕБЛЕНИИ ПРУЖИН ПРИ РЕМОНТЕ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Чернов В.А. (АО «ОМК Стальной путь», г. Москва, Россия)

В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»:

Пункт 1: законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и других федеральных законов.

Деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

Пункт 2: если международным договором Российской Федерации в области железнодорожного транспорта установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, применяются правила международного договора.

В соответствии с требованиями пункта 1 Положения о Совете по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, утвержденного 20.03.1992 г. протоколом Совета глав правительств государств-участников Содружества, Совет является межгосударственным органом, координирующим работу железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне.

Согласно требованиям пункта 1.3 Общего руководства по ремонту «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246-2013 с боковыми скользунами зазорного типа» РД 32 ЦВ 052-2009, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 13-14 мая 2010 г. № 52), а также требованиями пункта 1.3. Общего руководства по ремонту «Тележки трехэлементные грузовых вагонов со скользунами постоянного контакта с осевой нагрузкой 23,5 тс моделей 18-578 и 18-9771» РД 32 ЦВ 082-2018, материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте тележек грузовых вагонов, должны отвечать установленным стандартам и техническим условиям, и выполнены в климатическом исполнении УХЛ категории 1 согласно ГОСТ 15150-69 [19]. На запасные части и комплектующее оборудование, подлежащие обязательному подтверждению соответствия должны быть представлены соответствующие документы (сертификат, декларация и др.). Аналогичные требования установлены для текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов пунктом 2.4. Руководящего документа «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту» РД 32 ЦВ 056-97 (в редакции извещения об изменении № 32 ЦВ 45-2018, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18-19 октября 2018 г. № 69).

Согласно пункту 7.1 ГОСТ 1452-2011 «Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия», партия пружин, оправляемая потребителю, должна сопровождаться документом, в котором указывают:

– условный номер предприятия-изготовителя;

– наименование и обозначение конструкторского документа пружины;

– сертификат соответствия или данные о нем;

– число пружин в партии;

– обозначение настоящего стандарта.

Из вышеперечисленных требований следует, что используемые для ремонта пружины, устанавливаемые взамен неисправных, должны иметь паспорта качества (сертификаты соответствия), которые являются сопроводительными документами к пружинам, получаемых потребителем.

Бывшие в употреблении пружины из-под тележек исключенных грузовых вагонов или изъятые ремонтными предприятиями из комплектов пружин из-за разницы по высоте при подборе комплекта предприятиями не имеют в сопроводительной документации сертификатов качества поставщика (изготовителя) и по истечению даже незначительного периода эксплуатации соответствуют параметрам ремонтной документации, а не требованиям установленных стандартом или техническими условиями изготовителя. В виду того, что пружины тележек грузовых вагонов в маркировке не имеют индивидуального заводского номера, то установить их принадлежность к той или иной партии, на которую имеется сертификат качества, невозможно. Например, бывшая в употреблении пружина тележки 18-578 после просадки может соответствовать требованиям, установленным для бывших в употреблении пружин тележки модели 18-100 с учетом допусков размеров чертежа на изготовление, коррозии и износов, допускаемых разделом 11 руководства РД 32 ЦВ 052-2009, но отличить ее внешне от пружины тележки модели 18-100 практически невозможно (количество витков наружных пружин тележек модели 18-100 и 18-578 отличается на 0,1, а внутренних на 1, но при ремонте данное соответствие не проверяется), что может привести к ее ошибочному повторному использованию в тележках данной модели.

На основании вышеперечисленных требований законодательства Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта следует, что при ремонте тележек грузовых вагонов установка бывших в употреблении пружин взамен неисправных (заменяемых) запрещена.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Из материалов XV Международной научно-технической конференции «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ XXI ВЕКА (ИДЕИ, ТРЕБОВАНИЯ, ПРОЕКТЫ)

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner