НОВОСТИ
19 сентября 2021

87% придётся на фитинговые платформы

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) прогнозирует рост объёмов производства платформ на 71% до конца года. По мнению аналитиков, всего в 2021 году будет выпущено 23 тыс. единиц этого вида подвижного состава, причём 87% придётся на фитинговые платформы. Это связано с повышением объёмов контейнерных перевозок, что привело к увеличению спроса на платформы.

Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, в 2021 году ожидается исторический рекорд выпуска платформ в России. По отношению к 2020 году выпуск платформ по итогам этого года вырастет на 71%, к 2019 году – на 24% (когда было выпущено 17 480 платфом). «Повышенный спрос на платформы вызван резким ростом объёмов перевозок контейнеров и, как следствие, ростом потребности в платформах», - отметил Владимир Савчук.

Основной объём заказа платформ в 2021 году придётся на «Алтайвагон», «Завод металлоконструкций», «Рославльский ВРЗ», «КАВАЗ» и «РМ Рейл». Как стало известно «Гудку», АО «Алтайвагон» в этом году ежемесячно производит 230 80-футовых платформ в филиале «Кемеровохиммаш» и 150 40-футовых единиц на головном предприятии «Алтайвагон». В планах на следующий год увеличить ежемесячный выпуск до 250 единиц 80-футовых в «Кемеровохиммаш», на головном предприятии – до 150 единиц 40-футовых и такое же количество 80-футовых ежемесячно. По словам директора по маркетингу и сбыту АО «Алтайвагон» Максима Новикова, после наращивания объёмов производства предприятие выйдет на рекордные для себя показатели выпуска 80-футовых платформ. «Повышенный спрос на этот вид подвижного состава связан с увеличением транзита экспорта из Китая в Европу через Россию и страны СНГ», - прокомментировал «Гудку» Максим Новиков.

Генеральный директор АО «Торговый дом ТМХ» Дмитрий Вонаков также сообщил «Гудку» о планах по расширению производства и увеличению выпуска фитинговых платформ. «Согласно плану в текущем году прогнозируется выпуск более 1600 единиц фитинговых платформ (в прошлом году было 1300 единиц). С четвёртого квартала 2021 года планируется расширение производства и увеличение выпуска фитинговых платформ на 25%», - отметил Дмитрий Вонаков.

Из-за значительного роста спроса на фитинговые платформы наращивать их выпуск планирует АО «Рославльский ВРЗ». Заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «Рославльский ВРЗ» Геннадий Черняк уточнил, что в планах завода увеличить выпуск платформ в 2022 году на 20-25% по сравнению с 2021 годом. «В текущем году будет выпущено 3 700 вагонов-платформ различных моделей, основными из которых являются вагоны-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров и контейнеров-цистерн модели 13-6953 - таких платформ завод выпустит 3 300 штук. В 2021 году нами сертифицировано и начато серийное производство вагонов-платформ модели 13-6716 погрузочной длиной 80 футов. В 2022 году планируем выпустить таких платформ не менее 1 000 штук», - сказал Геннадий Черняк.

В компаниях «РМ Рейл», «Уралвагонзавод», «КАВАЗ», а также в Союзе «Объединение вагоностроителей» на вопросы «Гудка» о планах по наращиванию выпуска платформ на момент опубликования материала не ответили.

Эксперты связывают интерес производителей к данному сегменту рынка с трендом на контейнеризацию грузовой базы. Об этом, в частности, заявил «Гудку» президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта Владимир Прокофьев. «Недавний тренд по контейнеризации – создание схемы перевозки легковых машин в контейнерах. Уже сейчас операторы перевозят 200 тыс. автомобилей в год, и планируют выйти на уровень 1 млн. в год. Так что перевозка в такой таре остаётся самым популярным видом транспортировки», - пояснил Владимир Прокофьев.

В перспективе спрос на контейнерные перевозки, а следовательно, и платформы может ещё увеличится, хотя операторы пока осторожны в прогнозах. «Время использования платформ увеличилось, и мы видим, что увеличилось и число вагонов, но рынок их активно поглощает, - прокомментировал «Гудку» исполнительный директор по мультимодальным перевозкам Rail Cargo Logistics-RUS Александр Сиверцев, - Профицита или дефицита платформ мы сейчас не наблюдаем. Но объём транзитных перевозок показывает стабильный рост и спрос на платформы есть. К концу года традиционно возрастают запросы на перевозки по маршруту Китай – Будапешт, так что будем следить за ситуацией. Прогнозы давать очень сложно, многое зависит от грузовой базы, а также ситуации на погранпереходах».

Генеральный директор ABC-Rail Артур Нурмухамедов отмечает быстрое реагирование машиностроителей на запросы рынка. «Но производственный план машиностроителей построен с учетом роста погрузки и транзита контейнеров в следующем году, когда имеющегося парка уже не хватит для обслуживания запросов всех грузовладельцев», - прогнозирует Артур Нурмухамедов.

Однако аналитики полагают, что дефицит платформ может уже в ближайшей перспективе смениться профицитом. Как считает президент Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, до конца 2021 года дефицит сохранит около 3% парка, однако есть опасения, что при сохраняющемся спросе на платформы к концу следующего года на рынке может возникнуть профицит, поскольку платформы на рынок поступают чуть опережающими темпами, чем растёт грузовая база. «Значительные темпы обновления и пополнения парка фитинговых платформ в 2020-2021 годах и в ближайшие несколько лет неминуемо приведут к профициту парка, снижению ставок операторов и, как следствие, к снижению заказов у вагоностроителей», - резюмировал Владимир Савчук.

МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ И СБЫТ

Дополнительная информация

Характеристика соответствующего вагон(а/ов):    13-6953    13-6716   

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner