НОВОСТИ
15 сентября 2021

О безопасности железнодорожного подвижного состава

14 сентября 2021 г. на заседании Совета Евразийской экономической комиссии внесены изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. №710 «О принятии технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».

Согласно данным изменениям через полгода после официального опубликования Решения Совета ЕЭК (в марте 2022 г.) вступают в силу новые редакции ТР ТС 001/2011, ТР ТС 002/2011 ТР ТС 003/2011. При этом отдельные позиции перечня объектов, на которые распространяются требования новой редакции ТР ТС 001/2011 (на такие вновь введенные объекты регулирования как адаптеры колесных пар тележек грузовых вагонов; балансир трехосной тележки грузовых вагонов; балка соединительная четырехосной тележки грузовых вагонов; балка шкворневая трехосной тележки грузовых вагонов; боковые изделия остекления пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного подвижного состава; клинья фрикционные тележек грузовых вагонов; корпус буксы колесных пар тележек грузовых вагонов; пятники грузовых вагонов; тележки трехосные для грузовых вагонов; тележки четырехосные для грузовых вагонов; устройство соединительное шарнирное грузовых вагонов сочлененного типа) вступают в силу по истечении 18 месяцев с даты официального опубликования настоящего Решения.

Как ранее уже сообщало НП «ОПЖТ», в числе внесенных в регламенты изменений можно выделить следующие:

• Дополнен перечень объектов технического регулирования.

• Дополнен раздел «Основные понятия» ранее отсутствовавшими в старых версиях терминами и определениями.

• Установлены правила идентификации продукции – она проводится аккредитованным органом по сертификации (при сертификации продукции), заявителем (при декларировании продукции); уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС (при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов).

• Уточняются правила маркировки железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

• Переработан отдел «Оценка соответствия». Подтверждение соответствия может осуществляться в форме сертификации органом по сертификации; декларирования соответствия продукции требованиям технического регламента на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенной в единый реестр органов по оценке соответствия Союза, или собственной испытательной лаборатории изготовителя. Допускается подтверждение соответствия в форме сертификации вместо декларирования соответствия по письменному обращению заявителя в орган по сертификации.

• Изменены правила испытаний продукции при ее ресертификации: при повторной сертификации железнодорожного подвижного состава в органе по сертификации, проводившем сертификацию данной продукции ранее, допускается проведение экспертизы доказательной документации вместо исследований (испытаний) и измерений продукции, имеющей результаты исследований (испытаний) и измерений в отношении показателей воздействия на железнодорожный путь, а также показателей, связанных с проведением динамических и усталостных испытаний, давностью не более 10 лет. Эти результаты могут быть приняты при отсутствии изменений в конструкторской и/или технологической документации, а также в стандартах, устанавливающих показатели воздействия на железнодорожный путь либо связанных с проведением динамических и усталостных испытания. В остальных случаях результаты исследований (испытаний) и измерений давностью более 5 лет для целей сертификации продукции не рассматриваются. Также стоит отметить, что протоколы исследований (испытаний) и измерений по согласованию с органом по сертификации могут быть представлены в виде электронного документа, подписанного с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи), полученной в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС.

Одновременно, отметим, что Совет ЕЭК также внес изменение в раздел II плана разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и внесения в них изменений, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 апреля 2021 г. № 57, дополнив его позицией следующего содержания:

«43. О безопасности железнодорожного подвижного состава (ТР ТС 001/2011), О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта (ТР ТС 002/2011), О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта (ТР ТС 003/2011) (изменения № 2 в части установления механизмов и процедур продления срока службы железнодорожной техники)».

После официального опубликования сегодняшнего Решения Совета ЕЭК НП «ОПЖТ» планирует начать системную работу по сбору замечаний и предложений организаций-членов Партнерства для выработки консолидированной позиции отрасли и передаче ее в орган, уполномоченный разрабатывать указанное Изменение № 2.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner