15 сентября 2021

Упругая связь

ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ В БУКСОВЫХ УЗЛАХ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Исполова Е.А., Коршунов В.С.(НИБ АО «НВЦ «Вагоны», г. Санкт-Петербург, Россия)

Буксовый узел не подрессорен и жестко воспринимает динамические нагрузки от рельсового пути, возникающие при движении вагона, в том числе не только вертикальные силы от массы брутто, но и продольные во время торможения поезда или наезда колес на башмак при роспуске вагонов с горки, а также поперечные при прохождении кривых участков пути.

Для уменьшения влияния передачи продольных и поперечных сил в конструкцию буксового узла вводится упругая связь. Первоначально НИБ АО «НВЦ «Вагоны» было предложено в качестве такой связи использовать стальную упругую скобу, которая бы имела упругие характеристики только в продольном и поперечном направлении и при этом не работала бы как еще одна ступень вертикального подвешивания. В качестве альтернативного решения по желанию заказчика было рассмотрено конструктивное решения для упругой связи в буксовом узле с применением резины. Были проработаны несколько вариантов конструкции и проведены предварительные расчеты для определения характеристик резины. Один из вариантов технического решения упругой связи между адаптером и боковой рамой представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 Эскиз технического решения упругой связи между адаптером и боковой рамой

В настоящее время проводятся работы с изготовителями резины для получения образцов с нужными характеристиками, а также испытания вариантов конструкций упругой связи между адаптером и боковой рамой с применением резины.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Из материалов XV Международной научно-технической конференции «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ XXI ВЕКА (ИДЕИ, ТРЕБОВАНИЯ, ПРОЕКТЫ)

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner