НОВОСТИ
13 сентября 2021

Требования к проектам модернизации грузовых вагонов

ПРОДЛЕНИЕ НАЗНАЧЕННОГО СРОКА СЛУЖБЫ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ: СОСТОЯНИЕ ДЕЛ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

Бейн Д.Г. (АО «НВЦ «Вагоны», г. Санкт-Петербург, Россия), Цыганская Л.В. (АО «НВЦ «Вагоны», ФГБОУ ВО ПГУПС, г. Санкт-Петербург, Россия), Бондаренко А.И. (АО «НВЦ «Вагоны», г. Санкт-Петербург, Россия)

Рассмотрены актуальные требования к проектам модернизации грузовых вагонов с продлением назначенного срока службы и к проектам переоборудования грузовых вагонов.

В настоящее время требования к проектам модернизации грузовых вагонов с продлением назначенного срока службы и к проектам переоборудования грузовых вагонов регулируются следующими документами:

- Технический регламент Таможенного союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» [1];

- приказ Минтранса  N 382 от 25 декабря 2015 года [2];

- положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении [3];

- ГОСТ 15.902 [4], ГОСТ 33211 [5], ГОСТ 33788 [6].

Перечисленные документы формируют полный пакет требований к проектам модернизации вагонов, их испытаниям и постановке на производство.

Обобщая требования указанных документов, можно выделить следующие основные блоки работ проектно-испытательного направления:

- разработка рабочей конструкторской документации (РКД), программ и методик испытаний, анализ патентной чистоты;

- проведение испытаний;

- согласования РКД, получение технических заключений сторонних организаций, авторский надзор и комиссии.

Указанный набор блоков формирует финансово-временные затраты на разработку проекта и на его постановку на производство, не считая затрат Заказчика на изготовление опытного образца.

Из опыта переговоров с Заказчиками, основные вопросы, влияющие на решение о проведении проектов, следующие:

− необходимость установки под модернизированный вагон сертифицированных ремонтных тележек, которые на данный момент представлены только тележками модели 18-9841;

− необходимость проведения ходовых испытаний;

−  необходимость проведения испытаний на ресурс при продлении назначенного срока службы до двойного или при переоборудовании длиннобазных вагонов-платформ;

−утилизация опытного образца вагона, проходившего ресурсные испытания.

На рисунке 1 приведено сравнение финансовых затрат на разработку конструкторской документации, на её согласование, на проведение испытаний (стационарных, ходовых и ресурсных).

На рисунке 2 приведено сравнение финансовых затрат на отдельные типы испытаний (стационарные, ходовые и ресурсные) между собой.

Из актуальных запросов рынка, подавляющее большинство поступивших в АО «НВЦ «Вагоны» запросов за период 2020−2021 гг. касается проектов продления срока службы изотермического подвижного состава.

Рисунок 1 Сравнение финансовых затрат на разработку конструкторской документации, на её согласование и на проведение испытаний

Рисунок 2 Сравнение финансовых затрат на отдельные типы испытаний при продлении назначенного срока

В частности, наиболее востребованы проекты продления назначенного срока службы вагонов моделей 16-3000-03, 16‑3002-03, 16‑380-03, 16‑382-03, МК4-424-01, МК4-424-02, ЦБ5-651-04, ЦБ5-659-04, ТН-4-201.

Следует отметить, что на отдельные модели вагонов из вышеприведенного перечня различными организациями уже разработаны проекты модернизации с продлением назначенного срока службы. Однако, из-за вопросов правовой принадлежности конструкторской документации и результатов испытаний, отдельным собственникам подвижного состава приходится идти по пути разработки и постановки на производство новых проектов.

Касаемо проектов модернизации без продления назначенного срока службы (переоборудование вагонов):

− для собственников малых парков вагонов затраты на полный комплекс испытаний сводят экономический эффект от постановки на производство проектов модернизаций фактически к нулю;

− высокая стоимость и длительные сроки работ по постановке на производство привели к значительному снижению запросов на переоборудование подвижного состава, в настоящее время такие запросы единичны.

_______________________________________________________________

Из материалов XV Международной научно-технической конференции «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ XXI ВЕКА (ИДЕИ, ТРЕБОВАНИЯ, ПРОЕКТЫ)

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner