НОВОСТИ
08 сентября 2021

Перераспределения типов пятников

Вступило в силу Изменение № 1 ГОСТ 34468-2018 «Пятники грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия»

Изменение № 1 ГОСТ 34468-2014 «Пятники грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» разработано Обществом
с ограниченной ответственностью «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий» (ООО «ВНИЦТТ») в рамках Программы национальной стандартизации в части деятельности ТК 045 «Железнодорожный транспорт».

Изменение межгосударственного стандарта разработано для целей:

- исключения разночтений в положениях стандарта, относящихся
к процедуре контроля твердости пятников в части периодичности проверок;

- дополнения приложения А ГОСТ 34468-2018 новыми типоразмерами пятников, разработанными ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения»;

- перераспределения типов пятников для сохранения логики изложения стандарта и принятого порядка деления пятников на типы в порядке возрастания диаметра опорной поверхности.

Изменение № 1 ГОСТ 34468-2014 затронуло следующие разделы и приложения стандарта:

- Нормативные ссылки;

- Классификация, основные параметры и размеры: были внесены корректировки в части условного обозначения пятников, а также в части установления назначенного срока службы пятников;

- Технические требования: были внесены корректировки в части долговечности пятников, в части критериев предельного состояния для пятников, а также требований к их маркировке и комплектности при поставке;

- Правила приемки: в части квалификационных, приемо-сдаточных, периодических и типовых испытаний (в т.ч. контролируемых показателей, объемов испытаний и отбора образцов), а также проведения инспекционного контроля;

- Методы контроля;

- Указания по эксплуатации;

- Приложение А (обязательное). Основные и присоединительные размеры типов пятников;

- Приложение Б (обязательное). Основные и присоединительные размеры пятниковых мест;

- Приложение В (справочное). Примеры применяемости пятников и пятниковых мест

Ожидаемая эффективность от введения в действие и внедрения Изменения №1 ГОСТ 34468-2018 на железнодорожном транспорте позволит повысить:

- уровень безопасности движения;

- технический уровень и эксплуатационные характеристики подвижного состава;

- эффективность перевозок за счет снижения отрицательного воздействия на инфраструктуру.

Изменения №1 ГОСТ 34468-2018 разрабатывалось с марта 2020 г. За время публичного обсуждения его первой редакции и согласования окончательной редакции разработчику поступило не менее тридцати замечаний и предложений, в том числе от организаций-членов НП «ОПЖТ»: ОАО «РЖД» (его структурных подразделений и филиалов), ГО «БЖД», АО «ПГК», АО «ФГК», АО «НПК «Уралвагонзавод», АО «ВНИИЖТ», АО «ВНИКТИ», ООО «ИЦПВК». Также замечания были получены от Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь и от профильного технического комитета по стандартизации Республики Казахстан ТК 40 «Железнодорожный транспорт».

Протоколом от 24 мая 2021 г. № 140-П Изменение № 1 ГОСТ 34468-2018 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации. За его принятие проголосовали: Армения, Беларусь, Киргизия, Россия и Узбекистан.

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 мая 2021 г. № 485-ст Изменение № 1 ГОСТ 34468-2018 введено в действие на территории Российской Федерации с 1 июля 2021 г.

С текстом Изменения № 1 ГОСТ 34468-2018 можно ознакомиться на сайте Росстандарта. Приобрести официальное издание Изменения можно на сайте
ФГБУ «Российский институт стандартизации». Также доступ к официальному тексту документа можно получить в рамках электронного фонда правовых и нормативно-технических документов системы «Техэксперт» компании «Кодекс».

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner