Перераспределения типов пятников
Вступило в силу Изменение № 1 ГОСТ 34468-2018 «Пятники грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия»
Изменение № 1 ГОСТ 34468-2014 «Пятники грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» разработано Обществом
с ограниченной ответственностью «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий» (ООО «ВНИЦТТ») в рамках Программы национальной стандартизации в части деятельности ТК 045 «Железнодорожный транспорт».
Изменение межгосударственного стандарта разработано для целей:
- исключения разночтений в положениях стандарта, относящихся
к процедуре контроля твердости пятников в части периодичности проверок;
- дополнения приложения А ГОСТ 34468-2018 новыми типоразмерами пятников, разработанными ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения»;
- перераспределения типов пятников для сохранения логики изложения стандарта и принятого порядка деления пятников на типы в порядке возрастания диаметра опорной поверхности.
Изменение № 1 ГОСТ 34468-2014 затронуло следующие разделы и приложения стандарта:
- Нормативные ссылки;
- Классификация, основные параметры и размеры: были внесены корректировки в части условного обозначения пятников, а также в части установления назначенного срока службы пятников;
- Технические требования: были внесены корректировки в части долговечности пятников, в части критериев предельного состояния для пятников, а также требований к их маркировке и комплектности при поставке;
- Правила приемки: в части квалификационных, приемо-сдаточных, периодических и типовых испытаний (в т.ч. контролируемых показателей, объемов испытаний и отбора образцов), а также проведения инспекционного контроля;
- Методы контроля;
- Указания по эксплуатации;
- Приложение А (обязательное). Основные и присоединительные размеры типов пятников;
- Приложение Б (обязательное). Основные и присоединительные размеры пятниковых мест;
- Приложение В (справочное). Примеры применяемости пятников и пятниковых мест
Ожидаемая эффективность от введения в действие и внедрения Изменения №1 ГОСТ 34468-2018 на железнодорожном транспорте позволит повысить:
- уровень безопасности движения;
- технический уровень и эксплуатационные характеристики подвижного состава;
- эффективность перевозок за счет снижения отрицательного воздействия на инфраструктуру.
Изменения №1 ГОСТ 34468-2018 разрабатывалось с марта 2020 г. За время публичного обсуждения его первой редакции и согласования окончательной редакции разработчику поступило не менее тридцати замечаний и предложений, в том числе от организаций-членов НП «ОПЖТ»: ОАО «РЖД» (его структурных подразделений и филиалов), ГО «БЖД», АО «ПГК», АО «ФГК», АО «НПК «Уралвагонзавод», АО «ВНИИЖТ», АО «ВНИКТИ», ООО «ИЦПВК». Также замечания были получены от Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь и от профильного технического комитета по стандартизации Республики Казахстан ТК 40 «Железнодорожный транспорт».
Протоколом от 24 мая 2021 г. № 140-П Изменение № 1 ГОСТ 34468-2018 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации. За его принятие проголосовали: Армения, Беларусь, Киргизия, Россия и Узбекистан.
В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 мая 2021 г. № 485-ст Изменение № 1 ГОСТ 34468-2018 введено в действие на территории Российской Федерации с 1 июля 2021 г.
С текстом Изменения № 1 ГОСТ 34468-2018 можно ознакомиться на сайте Росстандарта. Приобрести официальное издание Изменения можно на сайте
ФГБУ «Российский институт стандартизации». Также доступ к официальному тексту документа можно получить в рамках электронного фонда правовых и нормативно-технических документов системы «Техэксперт» компании «Кодекс».
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Комментарии