30 августа 2021

Информация НП ОПЖТ

Одобрена первая редакция ГОСТ «Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Типовые методики ультразвукового контроля».

По итогам заседания Подкомитета НП ОПЖТ «Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры» под председательством заместителя генерального директора АО "НИИ мостов" Григория Дымкина одобрена первая редакция проекта ГОСТ «Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Типовые методики ультразвукового контроля» с учетом содержащихся в отзывах и высказанных при обсуждении замечаний.

Документ разрабатывается АО «НИИ мостов» совместно с ПГУПС в качестве межгосударственного стандарта в соответствии с планом стандартизации ОПЖТ и Технического комитета ТК 045 Росстандарта.

Основная цель разработки нового стандарта – регламентация процедур и процессов, не охваченных в ранее утвержденных ГОСТ. В частности, существующая нормативная база не описывает критерии браковки, а также не охватывает все модели используемого в РФ подвижного состава, из-за чего многие модели железнодорожной техники не проходят ультразвуковой контроль.

Новый стандарт распространяется на обширную номенклатуру сварных соединений и предназначен для применения при производстве и ремонте подвижного состава. Документ будет регламентировать методики ультразвукового контроля с целью выявления дефектов, недопустимых по требованиям действующих стандартов и технической (в том числе ремонтной) документации на стальные конструкции подвижного состава.

При разработке окончательной редакции рассматриваемого проекта ГОСТ решено:

- расширить область применения стандарта, распространив его на более широкую номенклатуру типовых и нетиповых сварных соединений железнодорожного подвижного состава;

- учесть различные варианты требований к стальным конструкциям подвижного состава, отраженные как в государственных стандартах, так и в существующей конструкторской документации;

- регламентировать общие требования к методам и способам ультразвукового контроля, основанным на применении различных типов преобразователей;

- дополнить соответствующие разделы альтернативными критериями браковки;

- внести в название разрабатываемого стандарта изменение, отражающее существо указанных выше дополнений – «Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Методы ультразвукового контроля».

В обсуждении нового ГОСТ приняли участие представители 19 компаний и научных организаций, заинтересованных в разработке документа: НИИ мостов, Тверской вагоностроительный завод, НЭВЗ, ПГУПС, ВНИИЖТ, ПКБ ЦВ, ВНИЦТТ, РСТМ, Концерн «Тракторные заводы», Синара – транспортные машины, Газпромтранс, Уральские локомотивы, Новая вагоноремонтная компания, ВРК-1, Уралвагонзавод, Уралвагонзавод-Транс, УКБВ, Рославльский ВРЗ и ЗМК.

Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner