НОВОСТИ
19 августа 2021

Системы уходят в «цифру»

Валентин Гапанович, президент НП «ОПЖТ»

Каждая из тем международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо» определяет дальнейший вектор развития российских железных дорог и машиностроения. Я бы хотел остановиться на двух темах, близких нашему партнёрству по роду деятельности: импортозамещении и цифровизации в транспортном секторе страны.

– Импортозамещение – ключевая тема не только в нашей отрасли, а в целом в российском производстве, её поддерживают на самом высоком уровне. Развитие собственного производства – это не только вопрос экономического развития, но ещё и безопасности, независимости от внешних условий. Конечно, в нашей отрасли невозможно заместить весь импорт и не стоит к этому стремиться. Но в производстве ключевых компонентов это точно приоритет. Продукция с высоким уровнем локализации предпочтительна при государственных закупках, поэтому производители заинтересованы в применении российских компонентов. Уровень локализации оценивается в баллах согласно постановлению Правительства РФ № 719 от 17.07.2015. НП «ОПЖТ» выбрано Минпромторгом в качестве базовой площадки для формирования проекта постановления Правительства РФ, на основании которого будет сформирована балльная оценка уровня локализации подвижного состава.

В области импортозамещения есть много инструментов поддержки от государства, включая субсидии на развитие производства и НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). В июле этого года премьер-министр РФ Михаил Мишустин дал ряд поручений Минпромторгу и Минцифры. В них особое внимание уделяется внедрению российской радиоэлектронной продукции, инженерного и промышленного программного обеспечения. При разработке предложений мы уделяем особое внимание наличию прав на интеллектуальную собственность и конструкторскую документацию.

Вторая тема – это цифровизация. На площадке «PRO//Движения» будет несколько мероприятий на эту тему. Сегодня мы переходим от аналоговых систем к «цифре». Транспорт всё больше «умнеет», беспилотные технологии и квантовые коммуникации – это уже сегодняшний, а не завтрашний день. Естественно, что для умного транспорта нужна и соответствующая нормативная среда – цифровой документооборот, умная конструкторская документация, а также цифровые стандарты. Применение этих инструментов позволит виртуально отслеживать происхождение и историю каждой детали подвижного состава. Это радикально решит вопрос контрафакта, ошибок при выпуске и ремонте любой железнодорожной продукции, позволит сократить издержки при сертификации и постановке продукции на учёт. ОПЖТ ведёт большую работу в этой области. Мы уже успешно внедрили проект «Электронный инспектор», сейчас развиваем экосистему электронного документооборота на всех этапах жизненного цикла подвижного состава. Для успешного развития цифровой среды диалог крайне важен, и площадка «PRO//Движения» – идеальное место для обсуждения и обмена мнениями.

При переходе к «цифре» важно идти в ногу с нашими партнёрами по Единому таможенному пространству. 17 августа я встречался с членом коллегии (министром) по техническому регулированию ЕЭК Виктором Назаренко. Мы обсудили цифровое обеспечение поддержки жизненного цикла продукции железнодорожного назначения, договорились об активизации работы по дополнению ТН ВЭД кодами классификации продукции железнодорожного машиностроения, а также о поддержке от ЕЭК в части создания единой цифровой экосистемы, охватывающей все сферы жизненного цикла производства железнодорожного машиностроения.
Хотел бы отметить, что на международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо» в шестой раз состоится награждение победителей конкурса НП «ОПЖТ» на лучшую инновационную разработку.

Присуждение наград пройдёт в трёх номинациях: «Лучший инновационный проект – локомотивы и МВПС, вагоны и путевые машины, элементы инфраструктуры». Вручать сертификаты победителям будем на их стендах.
В заключение отмечу важность живого знакомства с экспозицией железнодорожной продукции, которая будет представлена на «PRO//Движение.Экспо». Мне, как инженеру и человеку, посвятившему всю жизнь железнодорожной технике, важно вживую посмотреть на практическую реализацию тех идей, которые мы неоднократно обсуждали на заседаниях наших комитетов. К тому же в этом году на выставке будет представлено несколько видов железнодорожной продукции, которая превосходит по своим характеристикам все мировые аналоги.

https://gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner