НОВОСТИ
16 августа 2021

Мы можем оперативно реагировать на все вызовы рынка

Интервью с генеральным директором АО «Рославльский ВРЗ» Юрием Александровичем Черняком - о том, как предприятие справилось с кризисом, вызванном пандемией, о нынешней ситуации и перспективах завода.

– Юрий Александрович, расскажите об итогах работы предприятия за первое полугодие 2021 года и о сегодняшнем положении дел.

– Я хотел бы начать с 2020 года. Пандемия ударила не только по сфере обслуживания, о чём часто пишут и говорят в средствах массовой информации. Она затронула все отрасли нашей экономики. Ну, а транспорт – это структура, которая занимается перевозками того, что произведено на предприятиях, соответственно, если нечего возить, значит, нет и потребности в вагонах. Конечно, всё это не лучшим образом сказалось на работе вагоностроительных заводов. Поэтому первая половина 2020 года была достаточно сложной.

К третьему кварталу прошлого года уже чётко наметилась тенденция к росту контейнерных перевозок. В линейке нашей продукции есть платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, производство которой мы начали в 2017 году. И эта платформа, в принципе, оказалась драйвером выхода из сложившейся непростой ситуации. В 2021 год мы вошли с абсолютно стабильным, ритмично работающим производством, с большим портфелем заказов, и сегодня, подводя итоги первого полугодия, можно сказать, что предприятие не просто вышло на докризисные объёмы выпуска продукции, но и уже превысило их более чем на миллиард рублей.
Назову буквально несколько цифр. За первое полугодие мы произвели 1800 грузовых вагонов, реализовали 6000 осей для железнодорожного подвижного состава, которые сегодня пользуются огромным спросом, 3500 колёсных пар. В денежном выражении выпуск продукции в первом полугодии составил 5 миллиардов 700 миллионов рублей.

– Ведутся ли сейчас на заводе разработки новой продукции, новых типов вагонов?

– Да, как вы знаете, и в кризис, и в стабильной ситуации мы продолжаем заниматься поиском новых видов продукции, новых компетенций нашего предприятия, потому что любое почивание на лаврах до добра никогда не доводит. Сегодня спросом пользуется один вагон, завтра – другой, послезавтра – третий… И любое предприятие, которое стремится выжить на рынке, должно развиваться, искать новые заказы и новых заказчиков.
В первом полугодии мы поставили на производство еще одну платформу. Таких вагонов завод раньше никогда не делал. Её длина 25 метров, и она может перевозить два 40-футовых (1 фут равен 30,48 см – ред.) контейнера, что на сегодняшний день является максимумом для данного подвижного состава. На этой платформе можно перевозить контейнеры всех существующих типоразмеров, включая контейнеры для перевозки опасных грузов. По такому важнейшему показателю, как грузоподъемность, наша платформа не имеет аналогов на пространстве колеи 1520 (1520 мм – ширина железнодорожной колеи в России, странах СНГ и бывшего СССР – ред.). Платформа сертифицирована, во втором полугодии начнём производство, а в следующем году, надеюсь, это будет один из самых массовых вагонов в нашей производственной линейке.

– Насколько я знаю, завод сейчас испытывает некоторый недостаток кадров…

– Дефицит кадров – это проблема всех малых городов, особенно тех, которые находятся недалеко от столиц. Понятно, что проблема эта не обошла стороной и наше предприятие. Да, сегодня у нас есть ряд дефицитных профессий. Я бы не сказал, что это критично для нашего производства. Дело в том, что сегодня каждый сотрудник завода имеет несколько профессий, и мы, во-первых, имеем возможность маневрировать рабочей силой, во-вторых наши технологии позволяют минимальным количеством людей обеспечивать максимальный объём производства. Сейчас заработная плата на заводе по основным рабочим специальностям практически сравнялась со столичной. Поэтому тот дефицит, который имеется, мы планируем закрыть во втором полугодии.
У нас впереди достаточно серьезные задачи на 2022 год. Мы очень серьёзно будем расширять наше производство, и во втором полугодии одной из приоритетных задач будет комплектование персоналом.

– Расскажите подробнее о планируемом расширении производства.

– Во втором полугодии будет реализована разработанная совместно с акционерами инвестиционная программа, которая будет решать две задачи. Во-первых, максимальная автоматизация и увеличение выпуска продукции по кузнечно-заготовительному цеху. Мы покупаем новые современные станки, новые плазменные и лазерные резки для производства запасных частей и комплектующих для подвижного состава. Во-вторых, увеличение как минимум на треть производства контейнерных платформ. Для этого в январе 2022 года будет запущена ещё одна линия по производству коротких контейнерных платформ, и эту линию нам нужно будет с нуля комплектовать рабочей силой. Мы готовы принимать на работу не только квалифицированных специалистов, но и молодёжь. У нас есть лицензия на право обучения практически всем рабочим специальностям, которые используются на заводе, поэтому мы можем обучить молодого человека, и он получит востребованную на заводе профессию и достойную заработную плату.

– Пострадала ли в эти кризисные полтора года социальная политика, которой так славится наш вагоноремонтный завод?

– Как бы трудно предприятию ни было, мы всегда держим социальные вопросы под контролем. Все наши социальные программы работали даже в самые тяжёлые времена. Сегодня мы в полном объёме обеспечиваем выплаты как нашим работникам, так и пенсионерам завода. Как вы знаете, наше предприятие – единственное в области, где существует выплата за преданность компании. А в сентябре мы проведём традиционный субботник в фонд помощи нашим ветеранам и пенсионерам. Так что все пункты коллективного договора и социальные программы предприятия полностью сохранены.

– На протяжении достаточно долгого времени завод занимает одно из первых мест на Смоленщине по объёмам производства. Удалось ли сохранить эти позиции?

– Среди предприятий области мы последние несколько лет стабильно занимаем третью – четвёртую строчки по объёмам производства. Что касается вагоностроительной отрасли России, к гордости всего коллектива, мы выходим на пятое место в России по объёмам производства железнодорожного подвижного состава. Обычно из полутора десятков вагоностроительных заводов мы занимали шестое – седьмое место. Две позиции мы в этом году отвоюем, а это очень серьёзно, учитывая, что наше достаточно небольшое по меркам отрасли предприятие достойно конкурирует с такими грандами, как Тихвинский и Уральский вагоностроительные заводы. Я могу об этом говорить с полной уверенностью, так как портфель заказов на этот год заполнен на сто процентов.

http://www.rvrz.ru/

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner