НОВОСТИ
13 августа 2021

Рынок в поисках тары

Алексей Шило, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО)

– В ОАО «РЖД» зафиксировали рост перевозок в контейнерах типа open top. С учётом текущего спроса в компании рассчитывают в 2021 году доставить в такой таре 1 млн тонн угля, впервые преодолев эту отметку. Алексей Николаевич, что перевозят в контейнерах open top и с чем связан такой интерес к ним на рынке?

– Рост спроса на перевозки в специализированных контейнерах обусловлен заинтересованностью потребителей – не грузоотправителей, а именно грузополучателей – в доставке небольших партий угля без дополнительной перевалки. Хотя тариф на перевозку угля в контейнерах по сети ОАО «РЖД» выше, чем в полувагонах, именно такая схема оказывается более выгодной для клиентов. Дело в том, что при перевозке в полувагонах груз необходимо перегрузить на границе для дальнейшей отправки, что увеличивает цену доставки, а при транспортировке в контейнере этого не требуется (контейнер можно просто перегрузить с помощью ричстакера с одной платформы на другую. – Ред.), соответственно и цена будет другая.

По данным на 1 августа текущего года, по сети ОАО «РЖД» перевезено около 20 тыс. контейнеров open top с навалочными грузами. Большая часть отправок – это уголь. В январе – июле по сети в специализированной таре перевезено 700 тыс. тонн угля. Если тенденция сохранится, можем говорить об увеличении объёмов до 1 млн тонн.

– Насколько российский рынок подвижного состава готов к повышенному спросу на специализированные контейнеры?

– Сегодня наблюдается нехватка контейнеров типа open top. Решением сложившейся ситуации является либо покупка специализированного подвижного состава за рубежом, либо организация производства в России. При этом на текущий момент отечественные производители не могут конкурировать с китайскими по цене, а поставка купленных контейнеров у зарубежных компаний займёт более девяти месяцев. Даже при заключении контракта сегодня доставить подвижной состав до получателя в лучшем случае получится в I квартале 2022 года. Поэтому сейчас ОАО «РЖД» прорабатывает с российскими производителями вопрос, как сделать производство специализированного подвижного состава дешевле. В моём понимании будущее именно за такими перевозками.

– Какие ещё специализированные контейнеры, по вашей оценке, востребованы на рынке?

– Типов контейнеров становится всё больше. Например, есть интерес к контейнерам типа open side (контейнеры с боковой загрузкой. – Ред.). В адрес ОАО «РЖД» и дочерних обществ поступает много обращений с запросом организовать сервис, при котором разгрузка происходила бы без снятия контейнера с вагона. Как при доставке почтово-багажным вагоном: открыл двери, посылки достал, положил, закрыл и поехал дальше. Такая технология работы становится интересна всё большему количеству грузоотправителей. Партии грузов становятся меньше, а требования к скорости доставки выше.

При этом контейнеров open side в стране очень мало – как и open top, их надо либо покупать за рубежом, либо организовывать производство у нас.

– А в каких сегментах рынка подвижного состава сохраняется профицит?

– Несмотря на летние ремонтные работы на сети и сезонное снижение оборота, сохраняется профицит полувагонов и цистерн. После завершения ремонтной программы в IV квартале текущего года избыток этих видов подвижного состава будет ещё больше.

ГУДОК

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner