НОВОСТИ
12 августа 2021

Заигрывание с ценой влияет на безопасность

Сложности-2020 и восстановление-2021 в сегменте вагоноремонта, конкуренция на рынке и планы развития: ключевое из интервью гендиректора НВРК Вадима Михальчука телеканалу «РЖД-ТВ»

1. 2020 год стал кризисным для отрасли: по данным главы НВРК, всего было отремонтировано 378 тыс. вагонов, а профицит мощностей составил более 25%. «Такого не было никогда в истории», - отмечает Михальчук. По его словам, причины кризиса были в том числе заложены в 2009 и 2011 годах, когда на фоне дефицита дорогостоящих запчастей были приняты решения об увеличении межремонтных сроков. «Если в те времена полувагон ремонтировался с периодичность раз в год, то теперь он ремонтируется с периодичностью либо 3 года, либо 160 тыс. км пробега, который заканчивается, по экспертным оценкам, где-то через 2,5 года», - говорит Михальчук.

2. В сложных условиях 2020 года на рынке вагоноремонта были элементы недобросовестной конкуренции в виде ценового демпинга. Глава НВРК отметил, что заигрывание с ценой влияет на безопасность: в материалы не вкладываются на положенном уровне, их ресурс не безграничен, в результате преждевременный износ приводит к росту отцепок в ТОР и даже к сходам.

3. Рост спроса на ремонт вагонов пошел после 1-го квартала-2021 в связи с реализацией отложенного спроса в экономике. Как говорит Михальчук, в связи с ростом мирового спроса на уголь и металл многие операторы стали выводить вагоны из отстоя и ремонтировать. По запчастям сегодня хватает всего, отмечает глава НВРК. Доля компании (в 2020 году у РЖД приобрела ВРК-2) на рынке плановых ремонтов грузовых вагонов по итогам I квартала-2021 составляла 24,4% (позднее компания представила итоги полугодия, они аналогичные – 24,5%, в июле на мощностях НВРК был проведен плановый ремонт 10 179 вагонов, что является рекордом для холдинга).

4. Возможная продажа последний вагоноремонтной «дочки» РЖД – ВРК-1 – может повысить интерес к рынку. По словам Михальчука, сейчас рынок вагоноремонта как минимум на 85% является частным. Сама НВРК стремится обеспечивать выполнение всех необходимых для заказчика услуг в рамках одной локации, такой подход применяется и к мощностям ВРК-2. Он предполагает создание универсальных депо, в которых обеспечивается полный плановый ремонт вагонов. Как указал глава НВРК, сейчас у холдинга так работают 24 депо, еще 3 должны начать работать с таких подходом до конца 2021 года.

TELEGRAM

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner