12 августа 2021

Как поднять шестиосный вагон

В минувший вторник, 3 августа, в Дирекции аварийно-вос­становительных средств ОЖД (ДАВС) завершили двухнедельную отработку навыков по подъёму средней тележки сочленённых вагонов, состоящих из трёх тележек и двух секций. Планируется, что технологические карты восстановительных работ на эти типы вагонов будут готовы в первой половине 2022 года. После утверждения нормативов ОАО «РЖД» завод-изготовитель полностью завершит интеграцию технических новинок в систему железнодорожной инфраструктуры страны.

Как сообщал «Гудок» (№23 от 11.02.2020), в конце 2019 года один из ведущих российских производителей грузовых железнодорожных вагонов получил сертификаты Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте на два универсальных полувагона сочленённого типа с осевой нагрузкой 25 тс, а также вагоны-хопперы сочленённого типа для перевозки зерновых грузов и минеральных удобрений. Теперь инновационный подвижной состав готовится к выезду на общий путь: для этого он не только должен полностью соответствовать нормам безопасности движения, но и обеспечивать возможность проведения аварийно-восстановительных работ в соответствии с технологическими картами. Эти техкарты разрабатываются сейчас специалистами Дирекции аварийно-восстановительных средств ОЖД (ДАВС), опытные образцы изготовлены одним из предприятий холдинга-производителя вагонов и испытываются именно на полигоне Октябрьской, проект нормативов будет готов уже в сентябре.

Это не первые испытания инновационной сочленённой шестиосной базы в системе ДАВС: в 2019–2020 годах здесь уже испытывались цистерны для сжиженных газов и нефтепродуктов, и сейчас на сети эксплуатируется свыше пятисот вагонов такого типа. Теперь настала очередь хоппер-дозаторов и полувагонов.

На прошлой неделе на базовом восстановительном поезде Санкт-Петербург-Сортировочный-Мос­ковский (ВП-3023) на остановочном пункте Фарфоровская завершилась двухнедельная отработка практических навыков по подъёму средней тележки сочленённого шестиосного вагона.

«В ходе работ мы проверяли и отрабатывали все способы подъёма этого типа подвижного состава, имеющиеся в арсенале аварийно-восстановительного подразделения, включая краны, гидравлические домкраты, накаточные башмаки. Основной задачей стало подтверждение возможности подъёмки средней тележки», – сказал и.о. заместителя начальника ДАВС ОЖД Станислав Чуприков. По его словам, проведённые работы подтвердили правильность разработанной технологии и её применимость в случае возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации новых вагонов.

«На одном из полувагонов изготовитель предусмотрел две дополнительные опоры с рёбрами жёсткости специально для удобства упора домкратов, появилась возможность работать гидравликой – это особенно важно в труднодоступных местах, под контактной сетью, то есть везде, где применение крана будет требовать долгого времени подготовки, и применение гидравлики останется единственно возможным вариантом подъёма состава», – пояснил заместитель начальника ВП-3024 на станции Санкт-Петербург-Финляндский Евгений Макаров.

Работы по опытной подъёмке были тщательно подготовлены и эффективно проведены в положенные сроки. В испытаниях были задействованы представители всех восстановительных поездов Октябрьской, таким образом, практические навыки получили все восстановители полигона Октябрьской.

https://gudok.ru/

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner