Выжить смогут только крупные операторы
Согласно рейтингу INFOLine Rail Russia TOP, по итогам 2020 года доля крупнейших операторов в перевозках и грузообороте продолжает расти.
При этом на рынке заметна тенденция к консолидации активов. В условиях роста административного давления и волатильной себестоимости выжить смогут крупные компании, среди которых также есть слияния и поглощения. Малые и средние операторы смогут остаться на рынке только при условии наличия грузовой базы. Колебания ставки (рентабельности) не позволяют участникам сегмента инвестировать в развитие, что также создает негативный тренд. Малые и средние операторы как собственники подвижного состава перейдут в разряд арендодателей для более крупных компаний. Задача государства при этом – поддержать конкуренцию для снижения транспортных затрат. В такой парадигме в пользу малых и средних операторов можно использовать льготную ставку по лизингу и кредиту, послабления налогового режима, приоритетный доступ к электронным торгам и т. д. Это при условии, что государство эту задачу хочет реализовать.
Сегодня задача государства – усилить административное давление. Для этой задачи консолидация стоит в приоритете.
Комментарии