НОВОСТИ
30 июля 2021

Для вагонов срок службы, которых подходит к концу

Применение механизма trade-in может быть целесообразно, однако ограничиваться данной мерой не стоит, считает руководитель отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Игорь Скок.

Эксперт считает, что данный механизм будет привлекателен для эксплуатантов подвижного состава, срок службы которого подходит к концу. При этом по состоянию на начало текущего года средний возраст парка грузовых вагонов на сети ОАО «РЖД» составляет 12,4 года и является одним из самых молодых в мире, доля вагонов старше 20 лет не превышает 16,6%.

«Trade-in возможен, но только в качестве одной из мер в потенциальном «меню» субсидий», – резюмирует И. Скок.

Предложение РЖД о субсидировании покупки инновационных вагонов по схеме trade-in было сделано еще в июле прошлого года. Сегодня грузоотправители – участники опроса Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте уже отмечают дефицит некоторых вагонов. Но тогда на железнодорожном рынке образовался профицит полувагонов, замедляющий производство инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось.

Схема trade-in предполагает, что железнодорожные операторы покупают новые вагоны дешевле, с зачетом стоимости устаревших моделей. Финансировать этот механизм предлагается за счет субсидий от государства.

Тогда представитель компании «РЖД» пояснял, что предложение разработано для поддержки промышленности и улучшения состояния парка вагонов на сети госмонополии. Отмечалось, что рынок в целом одобряет решения, направленные на стимулирование обновления парка.

https://www.rzd-partner.ru/z

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner