НОВОСТИ
20 июля 2021

Железнодорожное машиностроение

13 июля премьер-министр Михаил Мишустин дал поручение Минпромторгу проработать меры поддержки для транспортного машиностроения, включая поддержку импортозамещения ключевых систем и компонентов. ИПЕМ проанализировал состояние железнодорожного машиностроения по итогам пяти месяцев 2021 года и меры поддержки в других сферах транспортного машиностроения. Институт считает целесообразным применить дополнительные меры поддержки ж/д машиностроения для сохранения стабильной работы предприятий отрасли.
 
Несмотря на то, что доля ж/д машиностроения не превышает 1% в структуре ВВП (по оценкам ИПЕМ она составляет около 0,62%), отрасль оказывает значительный мультипликативный эффект на экономику. По модели межотраслевого баланса ИПЕМ каждый рубль, выпущенной продукции ж/д машиностроения обеспечивает рост ВВП на 1,28 рубля (мультипликатор ВВП) и выпуск всех отраслей экономики на 3 рубля (мультипликатор выпуска).
 
За 5 месяцев 2021 г. общая стоимость отгруженной продукции железнодорожного машиностроения (без учёта производства запчастей и услуг по ремонту) составила 153,84 млрд руб., что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2020 года. Общая стоимость новой отгруженной продукции в 2020 г. составила 455 млрд руб. Наиболее негативно пандемия COVID-19 и меры по сдерживанию распространения эпидемии оказали влияние на производство пассажирских вагонов локомотивной тяги и путевую технику.
 
Для сохранения стабильной работы предприятий железнодорожного машиностроения ИПЕМ предлагает внедрить ряд не применяемых сейчас мер поддержки производителей и стимулирования спроса, а именно:
 
- предоставление предприятиям отрасли субсидий на компенсацию части затрат на производство подвижного состава, в частности затрат на электроэнергию, сырьё и комплектующие, а также на содержание рабочих мест;
 
- предоставление субсидий производителям ключевых комплектующих, предоставляющих скидку на свою продукцию производителям подвижного состава;
 
- предоставление скидки на приобретение нового подвижного состава при сдаче старой техники на утилизацию;
 
- предоставление налоговых льгот и/или компенсация части затрат на осуществление основной деятельности эксплуатантам при приобретении нового российского подвижного состава на основе долгосрочных контрактов;
 
- разработка единых подходов к оценке уровня локализации для поддержки выпуска продукции, произведенной из российских комплектующих на территории России.
 
 
 
 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner