НОВОСТИ
04 июля 2021

Нашей компании в некотором смысле повезло

В I квартале текущего года объём плановых ремонтов грузовых вагонов на сети РЖД составил 96 тыс. единиц. Столько же было отремонтировано в аналогичный период прошлого года. Сохранение показателей на уровне 2020 года не внушает оптимизма вагоноремонтникам, поскольку тогда плановый ремонт прошли только 378 тыс. вагонов, что на 13% меньше, чем в 2019 году. О том, что происходит на рынке, какие меры принимаются крупнейшим предприятием сектора для привлечения клиентов и обеспечения развития в создавшихся условиях снижения объёмов работ, рассказал генеральный директор ООО «Новая вагоноремонтная компания» Вадим Михальчук.

Вадим Михальчук, генеральный директор ООО «Новая вагоноремонтная компания»

– Вадим Сергеевич, каковы причины снижения объёмов планового ремонта?
– Вы абсолютно правы. 2020 год оказался самым неудачным по объёмам загрузки вагоноремонтных предприятий за всю многолетнюю историю.
Основная причина снижения объёмов ремонта – это, конечно, кризисные явления в мировой экономике плюс пандемия. Резкое снижение объёмов погрузки вынудило собственников вагонов убирать их в отстой. И, конечно, в первую очередь отставляли вагоны, которым требовался плановый ремонт.
А в целом снижение объёмов ремонта – это давняя история, связанная с принятыми в 2009 и 2011 годах решениями по увеличению межремонтных пробегов старотипных вагонов. В то время данное решение было продиктовано дефицитом дорогостоящих запасных частей для грузовых вагонов и как вынужденная мера позволила собственникам вагонов пройти кризис, а в дальнейшем существенно сэкономить на содержании своего парка.
Определённое влияние на снижение объёмов ремонта оказывают и инновационные вагоны, которых с каждым годом на сети становится всё больше.
Таким образом, производственные мощности сформированной ещё в советские годы сети вагоноремонтных предприятий и добавившиеся к ним вновь построенные депо оказались профицитными на 30%.

– А что происходит с объёмами ремонта сегодня?
– В настоящее время чувствуется определённое оживление на рынке ремонта вагонов, продиктованное возросшим спросом на грузовые перевозки. Мы надеемся, что такой тренд сохранится и дальше, хотя до полной загрузки предприятий ещё далеко и элементы недобросовестной конкуренции среди участников рынка имеют место быть.

– Как изменилась ситуация в отрасли после приватизации ВРК-3 и ВРК-2?
– Какой-то глубокий анализ делать ещё рано, но определённо можно сказать, что в стране появились две крупнейшие частные сетевые вагоноремонтные компании с новым мышлением.
У ВРК-3, ныне ОМК «Стальной путь», был полугодовой гандикап, что позволило компании существенно изменить отношения с клиентами и на момент продажи ВРК-2 стать лидером отрасли по объёму ремонта. Кроме того, упор на привлечение заказчиков через сервисные контракты позволил ВРК-3 достаточно быстро нарастить портфель заказов.
ВРК-2 пришлось действительно нелегко. Но наработанный годами опыт управления предприятиями НВК вкупе с точечными инвестициями позволил компании вернуть утраченные позиции. Для многих операторских компаний ВРК-2 действительно стала партнёром, который слышит и готов помочь в любой точке страны.
По итогам пяти месяцев текущего года доля отремонтированных вагонов на частных предприятиях составила 82% от общего количества, и как раз за счёт предприятий Группы ОМК «Стальной путь» (20%) и НВРК (24%).

– Ранее вы обозначили, что на вагоноремонтном рынке имеют место быть элементы недобросовестной конкуренции, можно подробнее об этом?
– Наша компания нормально относится к здоровой конкуренции. Это позволяет развиваться нам самим, внедрять новое оборудование, повышать качество ремонта и производительность труда. Однако действительно имеют место быть элементы ценового демпинга со стороны некоторых участников рынка, желающих во чтобы то ни стало сохранить или увеличить долю на рынке вопреки общему тренду по снижению объёмов. Предлагаемые ими цены явно не позволяют исполнять требования нормативно-технической документации, что создаёт высокие риски по снижению безопасности движения на сети железных дорог.

– Что делает для повышения своей конкурентоспособности Новая вагоноремонтная компания?
– Нашей компании в некотором смысле повезло. На протяжении многих лет, управляя вагоноремонтными предприятиями, расположенными, кстати, не в самых удобных локациях, мы смогли внутри них создать атмосферу комфорта для любого клиента. Именно изменяя себя изнутри под запрос рынка, мы пришли к осознанию того, что в депо должно быть сконцентрировано максимальное количество услуг, которые должен получить клиент в одной точке. По сути мы за клиента решаем его логистические проблемы и экономим ему деньги и время.
С покупкой ВРК-2 мы получили сеть из 45 предприятий на 15 железных дорогах с производственной мощностью по ремонту более 120 тыс. грузовых вагонов в год. И это уже ощутимое преимущество перед другими участниками, но чтобы его в полной мере реализовать, мы транслируем ранее полученный опыт в развитие новых предприятий по следующим направлениям: расширение перечня ремонтируемых вагонов, в том числе инновационных; открываем пункты подготовки вагонов для ремонта, в том числе мини-ППС (21 единица); открываем участки по капитальному ремонту колёсных пар, которых уже насчитывается 24 и в ближайшее время откроется ещё три; открываем или расширяем участки по текущему ремонту вагонов (45 единиц); открываем участки по сервисному ремонту поглощающих аппаратов и подшипников кассетного типа; покупаем собственную маневровую тягу.
Между собой такие депо мы называем универсальными.
Кроме того, конкурентное преимущество сетевой компании выражается в возможности сквозного ценообразования, а также в исполнении гарантийных обязательств перед клиентом на собственных предприятиях.
И что самое главное, все выполняемые на наших предприятиях работы подкреплены долгосрочными контрактами с производителями запасных частей и материалов, что позволяет нам использовать легитимные и качественные комплектующие по минимальным ценам.
Таким образом, мы создаём предпосылки для организации полного сервиса по обслуживанию вагонов клиента.

– Можете привести примеры, какие из предприятий АО «Вагонная ремонтная компания – 2» уже стали универсальными? Как это отразилось на их показателях?
– С большим удовольствием. Это предприятия: Кавказская (г. Кропоткин); Лиски; Волховстрой (г. Волхов); Узловая (г. Тула); Ярославль; Коноша; Зелецино (г. Кстово); Пермь; Челябинск; Войновка (г. Тюмень); Московка (г. Омск); Бензин (г. Уфа); Белово, Аскиз, Чита, Комсомольск-на-Амуре; Партизанск.
Каждое из этих предприятий ежемесячно показывает рост объёмов производства. Например, если в апреле 2020 года депо Кавказская сделало плановый ремонт 87 вагонам, то в апреле текущего года отремонтировало уже 389 вагонов. А это уже совсем другое настроение в коллективе, более высокий уровень благосостояния самих работников и их семей.

– Какие инвестиции необходимы для создания универсального депо?
– Хочу отметить, что в каждом отдельном случае это разный уровень затрат. В каких-то депо приходилось создавать абсолютно новые участки, а в некоторых требовались точечные инвестиции. В некоторые депо покупалось новое дорогостоящее оборудование, а в каких-то – ограничивались перестановками оборудования для устранения узких мест и противопотоков.
За 11 месяцев совместной работы инвестиции в развитие предприятий ВРК-2 составили более 300 млн руб.

– Какие новые услуги могут ожидать заказчики на ваших предприятиях в обозримом будущем?
– Как мы с вами уже обсуждали ранее, профицит вагоноремонтных мощностей на сети дорог составляет, по нашей оценке, около 30%. Поэтому все предприятия сделать универсальными и загрузить их на 100% у нас точно не получится. А вот насчёт того, как использовать инфраструктуру малодеятельных предприятий, у нас имеется ряд решений.
Например, часть предприятий мы уже перевели в формат только текущего ремонта вагонов и ремонта колёсных пар. Одно из предприятий в Московской области в настоящее время готовится к сертификации производства на ремонт маневровых тепловозов серии ТГМ. Несколько лет простаивающие производственные корпуса депо Ярославль-Московский готовятся к аттестации на капитальный, средний и текущий ремонт колёсных пар. Кроме того, это позволит создать 60 новых рабочих мест в Ярославле.
Также в настоящее время реализуется проект по запуску на Орском вагоноремонтном заводе линии по чистовой обработке осей для колёсных пар, что позволит полностью закрыть потребность компании в осях и обеспечить рынок колёсными парами нового формирования на 14 сертифицированных ВКМ по всей стране. Возможно, изменение трендов подтолкнёт нас на новые идеи.

https://gudok.ru/n

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner