06 июня 2021

Колеса поехали в ОЭЗ «Липецк»

В рамках ПМЭФ «Новотранс» и Липецкая область заключили инвестиционное соглашение о создании в ОЭЗ «Липецк» производства цельнокатаных колес мощностью 400 тыс. единиц в год. Инвестиции в проект должны составить 31,7 млрд руб.

Параметры объемов производства и инвестиций соответствуют анонсированному в марте 2020 года аналогичному проекту в Прокопьевске (Кемеровская область). Тогда президент ГК «Новотранс» Константин Гончаров отмечал, что проект позволит компании не зависеть от сторонних производителей колес (у «Новотранса» в собственности парк из более 25 тыс. полувагонов и 4 крупных вагоноремонтных предприятия). Сейчас в официальном сообщении также указывается, что на площадке планируется реализовать концепцию «безотходного производства». Так, в качестве сырья должен использоваться металлический лом вагоноремонтных заводов «Новотранса» и промышленных предприятий Липецкой области. Образующиеся металлоотходы предполагается также возвращать в производство, а попутную продукцию использовать в качестве сырья для смежных отраслей.

Относительно перспектив проекта в Кемеровской области в пресс-службе «Новотранса» сообщили «Технике железных дорог», что достигнутые ранее договоренности с правительством Кемеровской области о создании в регионе крупных промышленных объектов остаются в силе. «Однако профиль деятельности предприятий будет пересмотрен и окончательно определен в ближайшей перспективе», – отмечают в компании.

На рынке ЦКК для грузовых вагонов в России сегодня работают российские ОМК (мощности – свыше 950 тыс. ед.), Евраз (мощности – свыше 500 тыс., реализует также совместно с «Рейл Сервис» проект по созданию производства еще на 200-300 тыс. колес в Свердловской области) и ТМХ (приобрел 50% казахстанской компании «Проммашкомплект», мощности оцениваются в 250 тыс. ЦКК в год), а также китайские поставщики. Ввоз колес другого крупного игрока - украинской «Интерпайп» (мощности – 500 тыс. колес) – запрещен в Россию с февраля этого года.

В 2019 году наблюдался острый дефицит колес и значительный рост цен на них. В 2020 году на фоне спада спроса на вагоны и их ремонт дефицит колес сменился профицитом. По оценкам ИПЕМ, на рынках «колеи 1520» в 2020 году профицит мощностей по выпуску колес составил 350 тыс. ЦКК (18,4% от предложения). На данный момент на фоне отсутствия существенного сокращения производства вагонов и объемов вагоноремонта, а также в условиях ограничений на импорт производство колес в России находится практически на уровне 2020 года. По данным ОПЖТ, за январь-апрель-2021 на российский рынок поступила 461 тыс. колес отечественного производства (-0,4% к аналогичному периоду-2020).

TELEGRAM

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner