31 мая 2021

Качество вагонов: ТОР по поводу и без

Оценка респондентами Индекса качества уровня технического состояния вагонов в I квартале 2021 года осталась без изменений, составив 65 баллов по 100-балльной шкале. Тем не менее большинство грузоотправителей недовольны качеством подаваемого подвижного состава.

Часть отправителей сообщила, что ничего в позитивном плане не произошло, все на прежнем уровне. «В основном мы задействуем свои вагоны. А если используем привлеченный состав, то его состояние не изменилось», «Не заметила никаких изменений. Продолжают ходить вагоны с оторванными люками, много случаев забраковки, а потом разбраковки в дороге, все как всегда» – так высказываются респонденты.

Другая часть (большая) отметила, что качество ухудшилось. «Пока это не массовое явление, но все же чувствуется ухудшение состояния подаваемого парка», – сообщили на одном из предприятий. «К концу I квартала техническое состояние стало нас удовлетворять все меньше, – подтвердил другой отправитель. – В конце прошлого года отцепок почти не было, одна-две. Сейчас стали чаще отцеплять в ремонт – и это начало напрягать».

Много нареканий было в сторону универсального парка. Здесь, как обычно, больше всех страдают владельцы недорогих грузов. Так, представитель сектора нерудных строительных материалов снизил свою оценку по данному критерию с 75 баллов до 50, объяснив это тем, что у «Модум-Транса» резко упало качество предоставляемого парка. Все инновационные вагоны идут под уголь, а старые (по 60 т) достаются щебеночникам. «Вот вчера грузили в такой вагон, и пока шла погрузка, у мастера нога в щель в полу вагона провалилась, еле вытащили», – проиллюстрировал респондент.

Грузовладельцев удивляет ситуация, когда со станции отправления приходят вагоны и их тут же бракуют. «Мы не понимаем: их не осматривают? Или делают это плохо? Почему он при отправке уходит годный, а по прибытии бракуется? В итоге в ТОР стабильно отцепляется 10% от общего парка», – вздыхает отправитель.

Вероятно, суть данной проблемы в следующем: операторы борются с профицитом, переводят излишек вагонов в нерабочий парк и ставят на отстой. Но чтобы выбраковывать, вагон должен сначала побывать у клиента.

ТОР – головная боль многих грузовладельцев. При этом они отмечают субъективность при принятии решения отцепить вагон. «Железнодорожники по-прежнему целятся при таких отцепках в дорогое колесо, на втором месте – литье. И эта проблема не решилась – говорит представитель лесной промышленности. – Отцепки в ТОР все так же высоки, правда, не могу сказать, что вслед за наращиванием интенсивности перевозок в такой же пропорции росла и интенсивность отцепок в ТОР».

В ТОР забирают и груженые вагоны, при этом не сообщая ничего самим грузоотправителям. Есть даже определенные станции, где наиболее часто подобное происходит, причем даже с новыми вагонами, 2020 года выпуска.

Индекс качества   – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителей качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

https://www.rzd-partner.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner