19 мая 2021

Вагоны едут в утиль

Железнодорожное предприятие ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) выставило на аукцион «на понижение» неиспользуемые активы. В списке 31 вагон производства 70–80-х годов ХХ века, находящийся на станции Унгены. Начальная цена – от 71,2 до 85,3 тыс. леев (примерно $4–4,8 тыс.).

Аукцион проводится повторно, так как на первые торги никто не откликнулся. Стоит отметить, что подвижной состав продается ненамного (менее чем вдвое) дороже рыночной цены металлолома. К примеру, вагон массой 20,5 тонны предлагается за 76,88 тыс. леев (около $4,33 тыс.) без НДС, то есть 3,75 лея ($0,21) за 1 кг. Цены на черный металлолом в Молдове – от 2 леев ($0,11) за 1 кг.

Вице-президент Ассоциации экспедиторов Молдовы Юрий Гуцу считает, что железнодорожникам будет непросто найти покупателя на такой товар.

«Я уверен, что никакой уважающий себя железнодорожник не продаст на металлолом вагон с хорошей ходовой частью. То есть, скорее всего, «с молотка» уйдут фактически голые каркасы. При этом стартовая цена установлена фактически в два раза выше рыночной. Даже если по такой цене появятся соискатели, им придется самостоятельно восстанавливать тормозную систему и вложить определенную сумму в колеса – просто чтобы вывезти этот лом», – рассказал Юрий Гуцу.

Эксперт отмечает, что на железной дороге в республике сложилась крайне сложная ситуация.

«С одной стороны, износ парка уже достиг запредельного уровня. Вагоны, которые ЖДМ пытается реализовать, уже давно стоят «под забором». И все идет к тому, что на подобные торги отправятся уже новые партии. При этом грузовой парк уже находится на дефицитном уровне. По сути, ЖДМ не закупала грузовые вагоны уже более 15 лет – с такой политикой трудно рассчитывать на другой результат. И когда парк будет пополнен, сказать сложно. Компания заключила несколько кредитных соглашений, но в соответствии с ними деньги можно тратить только на модернизацию инфраструктуры и тягового подвижного состава. Есть мнение, что ЖДМ продает наиболее старый парк на лом, чтобы на вырученные деньги отремонтировать те вагоны, которые еще возможно реанимировать и хоть как-то закрыть брешь», – резюмировал Юрий Гуцу.

Заместитель генерального директора ЖДМ Мирон Гагауз в свою очередь отметил, что продаваемый парк уже списан по срокам эксплуатации.
«Продлить сроки службы этого подвижного состава не представляется возможным, поэтому он продается на металлолом. С первого раза покупателя найти не удалось, но думаю, что желающие все же найдутся. В Молдове действует программа по оздоровлению железных дорог, в рамках которой предполагаются закупки грузовых вагонов на место выбывших «по старости». На сегодняшний день еще нет понимания, удастся ли приобрести некоторое количество вагонов уже в этом году, однако наша компания со всей ответственностью заявляет, что необходимый объем парка для обеспечения всех заявленных грузоперевозок на железной дороге присутствует и критического дефицита ожидать не стоит», – подчеркнул топ-менеджер ЖДМ.

ГУДОК

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner