28 апреля 2021

Борьба за 3%

В 2020 году во внеплановый ремонт в объеме ТР-2 на сети РЖД отцеплено более 853 000 вагонов.

Основные причины, по которым бракуют вагоны – это тонкий гребень и выщербина колеса, неисправности тележек и автосцепного устройства.

По неисправности буксового узла было забраковано 30 970 вагонов - 3,6 % от общего количества неисправных вагонов.

Но в экспертном сообществе, разрабатывающем для железнодорожной отрасли нормативную документацию, в основном обсуждаются вопросы, направленные на ужесточение требований к эксплуатационным характеристикам буксового узла.

Пока идет упорная борьба за сокращение 3,6 % причин браковки вагонов в гигантском объеме растут другие дефекты, с которыми бороться особо не кому:

- в 2004 году по причине тонкий гребень было отцеплено 87,3 тыс. вагонов, в 2020 по такой причине отцепили уже 316,0 тыс. вагонов (увеличение более чем в 3 раза!);

- в 2004 году по причине выщербина обода колеса было отцеплено 42,3 тыс. вагонов, в 2020 по такой причине отцепили уже 176,7 тыс. вагонов (увеличение более чем в 4 раза!).

Для сравнения – в 2011 году по неисправности буксового узла было отцеплено 37 тыс. вагонов, в 2020 по такой причине отцепили 33 тыс. вагонов.  

Пока сохраняется такое положение дел, собственникам вагонов остается только закладывать все больше средств в бюджеты на проведение внеплановых ремонтов, а грузополучателям расплачиваться за это.  

Илья Петров

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner