22 апреля 2021

Вагонам нашли срок

Государственная регуляторная служба Украины (ГРСУ) согласовала проект приказа Министерства инфраструктуры (МИУ) о сроках службы грузового подвижного состава. Блокировка органом предыдущих версий документа заставляла переделывать его четыре раза. Однако участники рынка железнодорожных перевозок все равно недовольны предложенным вариантом и предлагают продлевать срок службы вагонов на пять лет после проведения капитального ремонта.


Согласно пояснительной записке к приказу, утверждение этого документа должно начать процесс обновления вагонного парка Украины и решить проблему износа подвижного состава. По состоянию на сентябрь 2020 года из 173,8 тыс. единиц вагонов 126 тыс. (72,5%) эксплуатируется с исчерпанным нормативным сроком службы.

«За последние девять лет в стране количество вагоностроительных предприятий сократилось более чем в 3,5 раза. Падение объемов реализации отечественных грузовых вагонов составляет около 90%. Такая тенденция приведет Украину к полной потере сферы вагоностроения, а железнодорожный сектор – к растратам государственных средств на ликвидацию последствий эксплуатации устаревших грузовых вагонов, среди которых разрушение магистралей», – говорится в пояснительной записке к документу.

Опубликованный МИУ проект приказа предусматривает установление предельного срока эксплуатации подвижного состава, по достижении которого техника должна подлежать списанию. Например, предельный срок универсальных полувагонов ограничили 33 годами, возраст зерновозов предлагают установить до 39 лет.

По словам заместителя директора Департамента коммерческой работы УЗ Валерия Ткачева, вследствие принятия новой редакции приказа МИУ компания рискует потерять значительную часть своего вагонного парка и доходных поступлений.

«Рассмотрим на примере. Парк зерновозов за 2021–2025 годы уменьшится с 29,7 тыс. до 20,6 тыс. Будет списано 9 тыс. зерновозов, из которых парку УЗ принадлежали 8,9 тыс. единиц. Общий парк полувагонов в 2021–2025 годах уменьшится с 82,9 до 57,7, в том числе и парка УЗ в количестве 17,9 единицы. Как видим, основная доля списания грузовых вагонов приходится именно на парк УЗ. Она составит 98,7% для зерновозов и 69,1% – для полувагонов», – пояснил Валерий Ткачев.

Помимо всего прочего, собственников хотят обязать раз в три года после достижения нормативного срока службы техники проходить процедуру продления срока службы путем капитального ремонта на сертифицированных украинских вагоноремонтных или вагоностроительных предприятиях.

Эту идею не поддержали участники рынка. Федерация работодателей транспорта Украины направила письмо премьер-министру Украины с просьбой внести в документ продление срока службы грузовых вагонов после капитального ремонта на пять лет и установить предельный срок службы окатышевозов и коксовозов на уровне 42 лет.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак, установленный документом срок эксплуатации вагонов для перевозки окатышей и агломерата на уровне 38 лет занижен. Такие меры приведут к массовому списанию такого подвижного состава уже в ближайшие годы.

«Это значит, что быстро построить такой типа вагонов будет невозможно. Причина – в недостаточных мощностях вагоностроителей. Откровенно говоря, их производственные мощности направлены на производство полувагонов. В целом мы вообще не поддерживаем такие меры административного вмешательства. В этом вопросе можно было обойтись без государственного регулирования. Если нужно поддержать производителей вагонов, то, как правило, – в экономической политике и многих других вещах. Нужно было сосредоточиться на льготном кредитовании для тех, кто хочет изготавливать вагоны на Украине, на увеличении прямой государственной поддержки», – добавил Владимир Гусак.

ГУДОК

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner