21 апреля 2021

Цистерны нового поколения

Уход перевозок нефти на трубопроводный транспорт продолжается, однако РЖД по-прежнему ведут активную борьбу за сохранение объемов грузов на железнодорожной сети. За последние несколько лет монополия реализовала целый комплекс мероприятий, в том числе предоставила скидки в рамках тарифного коридора, провела совместные спецпроекты с крупнейшими грузовладельцами и др. Данные меры, как планируют РЖД, будут способствовать увеличению объемов перевозок нефти и нефтепродуктов по железной дороге к 2025 году. Кроме того, привлечь груз на сеть поможет и современный подвижной состав, в частности цистерны нового поколения для нефти, которые в прошлом году впервые вышли на рынок перевозок. Технические преимущества таких вагонов позволят обеспечить высокое качество транспортируемых грузов, что не может сделать трубопроводный транспорт, и повысить экономическую эффективность перевозок по сравнению с текущим типовым парком.

Вагон-цистерна модели 15-9993 характеризуется увеличенным до 88 м3 объемом котла и повышенной до 73,3 т грузоподъемностью. Такие параметры позволяют перевозить все виды нефтяных грузов плотностью до 1,03 т/ми увеличить средневзвешенную погрузку в вагон не менее чем на 4 т по сравнению с аналогами.

Конструктив котла и примененные в нем решения обеспечивают герметичность сосуда и исключают утечку перевозимого груза. В верхней части котла установлен предохранительно-впускной клапан для предотвращения повышенного давления внутри емкости, а также для ликвидации вакуума. Клапан снабжен противогидроударным устройством.

Котел с ломаной осью обеспечивает максимальную полноту слива груза. На контактных поверхностях лежневых опор котла применены полимерные материалы, не подверженные влиянию окружающей среды, что повышает показатели надежности и безопасности вагона в эксплуатации.

В настоящее время завершаются работы по внедрению нового сливного устройства с тремя степенями защиты, предназначенного для выгрузки продукта, обеспечения герметичности цистерны и безопасности перевозки. Повышение уровня надежности достигается за счет применения современных промежуточных затворов, разработанных специально для железнодорожного транспорта. В конструкции также учтены особенности технологического процесса слива вязких нефтепродуктов с использованием существующих систем циркуляционного разогрева за счет применения полнопроходного сливного устройства, совместимого с устройствами нижнего слива с гидромонитором.

Тихвинская цистерна существенно отличается от массово распространенных на рынке аналогов ходовой частью. Тележки с осевой нагрузкой 25 тс модели 18-9855 являются значимым конкурентным преимуществом вагона, поскольку позволяют не только повысить его грузоподъемность, но и увеличить надежность и межремонтные пробеги до 1 млн км (или 8 лет). Для сравнения: типовая цистерна для перевозки нефти направляется в первый плановый ремонт после 210 тыс. км пробега (или 3 лет), в последующие после 110–160 тыс. км (или 3 лет).

«Время ОВК»

Дополнительная информация

Характеристика соответствующего вагон(а/ов):    15-9993   

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner