14 апреля 2021

Цена безопасности

В режиме видеоконференции 17–18 марта состоялось 16-е заседание Комиссии по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. На мероприятии рассматривался вопрос актуализации Единого классификатора нарушений безопасности движения для использования в международном сообщении государств – участников Содружества. Планируется, что нарушения безопасности будут дополнительно оцениваться в денежном эквиваленте.

Как рассказал «Гудку» исполняющий обязанности председателя дирекции Совета государств – участников Содружества Сергей Соложенкин, вопрос актуализации Единого классификатора рассматривался ранее на заседаниях экспертной группы комиссии и Комиссии по предложениям железнодорожных администраций в целях уточнения формулировок отдельных нарушений безопасности движения.
«В настоящее время этот вопрос переходит на рассмотрение возможности градации видов нарушения безопасности движения не только в зависимости от потерь, выраженных в натуральных величинах (необходимость ремонта или списания железнодорожного подвижного состава, количество погибших людей и людей, здоровью которых нанесен тяжкий вред), но также и от величины материального ущерба, выраженного в денежном эквиваленте (финансовые затраты на ликвидацию последствий нарушения)», – отметил он.

По словам Сергея Соложенкина, применение экономического подхода при классификации нарушений безопасности движения позволит реальнее оценивать состояние безопасности движения, рациональнее распределять финансовые средства и людские ресурсы на мероприятия по содержанию в исправном состоянии инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава.

Вопрос применения инновационных подходов в управлении безопасностью движения на территориях железнодорожных администраций государств – участников Содружества включался в повестку дня 15-го заседания, на котором была представлена информация ОАО «РЖД» о применении на пространстве 1520 цифрового сервиса «Большие данные» (Big data).

Сервис представляет собой инструменты и методы обработки разнородных данных больших объемов для получения результатов. Они необходимы для эффективной обработки информации, формируемой с помощью Интернета вещей. Применение Big data позволяет обеспечить прогнозирование рисков и эффективное управление сервисным обслуживанием элементов транспортной системы.

Сергей Соложенкин отметил, что в целях формирования консолидированной отчетности с 2015 года железнодорожные администрации ежеквартально предоставляют в дирекцию совета для обобщения справочные данные о допущенных случаях нарушения безопасности движения согласно номенклатуре Единого классификатора. На основе полученных данных дирекцией совета готовится «Справка о допущенных нарушениях безопасности движения на территориях железнодорожных администраций/инфраструктурах», которая ежеквартально направляется для информации железнодорожным администрациям государств – участников Содружества, а также рассматривается на всех заседаниях комиссии. Анализ случаев нарушения безопасности движения приводится каждой железнодорожной администрацией.

Согласно информации, предоставленной на официальном сайте Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, в 2020 году количество нарушений на железнодорожной инфраструктуре стран СНГ снизилось на 18,1% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.

https://gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner