НОВОСТИ
01 апреля 2021

Электронные торговые площадки не имеют перспектив

Денис Семенкин, заместитель председателя А ОЖдПС

Анализируя то, как работают электронные площадки и как происходит их наполнение со стороны операторских компаний, мы пришли к выводу, что традиционный формат взаимоотношений между грузоотправителями и операторскими компаниями сохранится навечно.

Если проанализировать практику работы площадок, то к основным причинам, почему они не стали занимать существенное место во взаимоотношениях между грузоотправителями и операторскими компаниями, можно отнести следующие.

Во-первых, рынок очень узкий, в стране 300 операторов и 5000 грузоотправителей. Коммуницировать потребности нет, все уже друг друга знают.

Во-вторых, все нюансы на площадке не учтешь, особенно это касается долгосрочных перевозок. Долгосрочные перевозки вообще несовместимы с форматом электронных площадок.

В-третьих, грузоотправитель в своем портфеле редко имеет больше пяти операторских компаний, а чаще даже меньше. Такое количество операторских компаний вполне может быть обработано в ручном режиме. И нет необходимости цифровизировать или автоматизировать этот вопрос.

Самая популярная площадка, которую очень активно продвигает ОАО «РЖД», – электронная торговая платформа «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). При сопоставлении ставок, которые предлагают операторы, размещенные на этой площадке, с теми, которые размещает АО «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК»), ставки совпадают практически до рубля. Складывается впечатление, что ЭТП ГП является витриной для продаж ФГК.

Полагаю, что ЭТП ГП в перспективе превратится просто в функциональный продукт ФГК. Тем не менее все-таки могут быть внесены какие-то корректировки в формат отношений между грузоотправителями и операторами по части заказа услуг. На сегодня только три операторские компании имеют на своем сайте доступные тарификаторы – ФГК, АО «Русагротранс» и ПАО «ТрансКонтейнер». У «ТрансКонтейнера» лучше всего все организовано, ставки, которые они предоставляют в личном кабинете, соответствуют тем, что имеются при заказе вагона. А анонсированные ставки «Русагротранса» и ФГК могут существенно отличаться от тех ставок, которые ты получишь в процессы переговоров.

Сейчас нарастает потребность создания тарификаторов, когда у каждой операторской компании на сайте будет размещены условия предоставления вагонов – вся стоимость. Сейчас никто массово этим похвастаться не может. Каждый раз приходится запрашивать эту ставку, каждый раз ждать ответа. Конечно, это очень древний способ получения данных.

Завтрашний день – это тарификация операторской компании, которая будет в автоматическом режиме выдавать стоимость предоставления вагонов по заданному маршруту, по типу подвижного состава и т. д. К этому нас также будет стимулировать позиция руководителей компаний-грузовладельцев, потому что грузовладелец тоже хочет понимать, что его в дальнейшем ждет, действительно ли ставки соответствуют анонсированным, или есть темные зоны.

Электронные торговые площадки перспектив не имеют. Помимо уже названных причин, они не устраивают ни грузовладельцев, ни операторов.

РЖД-Партнер

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner