НОВОСТИ
30 марта 2021

Целесообразность увеличения парка отсутствует

Повышается ли привлекательность лизинговых закупок подвижного состава?

Алексей Барбариуш, генеральный директор «ТрансЛеса»:
– Исходя из сценариев развития рынков, в краткосрочной перспективе целесообразность увеличения парка по сети, в том числе за счёт лизинговых закупок, отсутствует.
Размер парка достиг исторического максимума, это относится и к вагонам для перевозки лесных грузов, которых более чем достаточно даже для обеспечения сезонного роста объёмов. Например, списочный парк лесовозных платформ в России превышает 30 тыс. Для сравнения: в 2018 году, пиковом по объёмам перевозок лесных грузов по железной дороге, платформ по сети было на 12% меньше. Периодический локальный дефицит носит краткосрочный или искусственный характер, связанный с погодными условиями, задержкой грузов на пограничных переходах с Китаем из-за ограниченности российской экспортной инфраструктуры или усилением мер санитарной обработки китайской стороной.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе на востребованность парка в сегменте перевозок лесных грузов повлияют заложенные в стратегии развития лесного комплекса до 2030 года предпосылки к снижению экспорта сырья и увеличению производства продукции с высокой добавленной стоимостью. В настоящее время законодательная база и правила работы лесного сектора претерпевают значительные изменения, и это не лучшее время для принятия решения об инвестициях в подвижной состав из-за высокой доли неопределённости в тенденциях развития спроса и направлений грузопотоков.

Владимир Дорохов, директор по региональному развитию STS Logistics:
– Наша компания рассматривает вопрос лизинга по складской технике. Но есть два понятия, которые применимы к любому виду лизинговых услуг, – это воздействие на денежный поток и затраты. Естественно, лизинг уменьшает давление на денежный поток, но затраты на лизинговые услуги в итоге всегда обходятся дороже. Если в компании есть доступные финансы и определённый срок окупаемости по проекту, к примеру короткий, то лизинг привлекательнее, чем покупка. Если длительный, то лучше приобретать в собственность.
В случае если у компании предусмотрены свободные денежные средства, то приобретение в собственность гораздо выгоднее.

Орест Достойный, начальник отдела запасных частей и нормативно-справочной информации ООО «Газпромтранс»:
– Конечно же, повышается. Популярность лизинговых услуг может быть обусловлена тем, что сейчас кризисное время. С применением лизинга можно не отвлекать собственные оборотные средства, с которыми на данный момент у многих проблемы. Доходность низкая у операторов подвижного состава.

Станислав Станкевич, исполнительный директор ООО «Транс Синергия»:
– На сегодняшний день почти все предприятия приобретают вагоны в лизинг. Наша компания, в частности, практически весь подвижной состав приобрела таким способом. Лично я не знаю ни одного предприятия, которое осуществляло бы закупку за свои собственные средства.
Лизинговые компании сейчас предлагают выгодные и привлекательные условия. Растёт парк ГТЛК, АО «Сбербанк Лизинг» и других. На рынке кроме ФГК и ПГК крупнейшими собственниками парка железнодорожного подвижного состава являются как раз лизинговые компании.
Безусловно, существуют компании, у которых есть большой объём денежных средств, и они имеют возможность развиваться за счёт собственных финансовых ресурсов. Но это необдуманно, и любой финансист может это доказать. Кредит всегда дешевле, чем лизинг. Такой вывод можно сделать, исходя из схемы расчёта стоимости лизинговой компании. Она берёт вагон в кредит, к его стоимости добавляет пару своих процентов и предоставляет покупателю. Поэтому с точки зрения удорожания кредит выгоднее. Однако ни один финансист этого не скажет, так как они знают, что лизинг для приобретающей компании выгоднее за счёт существенной экономии на налогах и амортизации. Ускоренная амортизация – это очень существенный эффект для лизингового получателя, который выражается в нескольких процентах удорожания лизинговых платежей.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «Балттранссервис»:
– Я лично отношусь к лизингу скептично. Некомфортно, когда подвижной состав тебе не принадлежит. Уже в течение длительного времени я не меняю своего мнения на этот счёт. Как по мне, то лучше приобретать подвижной состав в кредит, нежели пользоваться лизингом. Приобретая в кредит, можно всё рассчитать, составить схему выплат, увидеть окупаемость состава. Даже в момент выплаты ты можешь распоряжаться составом на своё усмотрение. Конечно, у тебя остаются кредитные обязательства, но история с лизингом совсем иная, кредит даёт некую уверенность в будущем. В итоге состав останется в личной собственности, что, безусловно, лучше. Конечно, расход за лизинг выйдет меньше, чем выплата по кредиту. Но сама психология, что подвижной состав, за который ты выплачиваешь деньги, остаётся принадлежать другому, не привлекательна.

https://gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner