Логистическая технология
Дмитрий Бавтрук, Заместитель директора по развитию ООО Мора Трейдинг, эксклюзивный дистрибьютор STEELBRO
Амир Амраев, Начальник Горьковского учебного центра профессиональных квалификаций, Филиал ОАО РЖД
Оборот грузов в контейнерах растёт несмотря на пандемию. Если рассматривать направление Китай – Европа – Китай, то только за период с января по август прошлого года перевозки гружёных контейнеров выросли почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Контейнеры удобны сегодня для перевозки практически любых грузов от сыпучих до наливных благодаря отсутствию необходимости перевалки в местах смены модальности. Это позволяет сохранять груз от Отправителя до Получателя в неизменном виде избегая потерь, делает перевозку дешевле и быстрее.
Но для возможности перевалки самого контейнера с одного транспортного средства на другое требуется организация его погрузки, храненияв условиях ж/д станции – терминала со всей необходимой контейнерной инфраструктурой. Контейнерные поезда сейчас отправляются на основные контейнерные станции, которые уже подчас перегружены и не в состоянии переварить поступающий на них объем. С увеличением количества грузов в контейнерах ситуация только усугубится.
Расширение имеющихся или строительство новых терминалов требуют очень весомых инвестиций. А в масштабах страны — это колоссальные затраты с длительными сроками окупаемости.
Но существует логистическая технология, позволяющая не только избежать широких масштабов строительства и огромных вложений средств, но и увеличивающая скорость оборота контейнеров, благодаря возможности погрузки – выгрузки практически в любом месте. Это универсальные Полуприцепы – Боковые Погрузчики Контейнеров (БПК). Такой полуприцеп может быстро и безопасно погрузить контейнер или выгрузить его с платформы практически на любой станции. Он же является и перевозчиком, а значит сам доставит контейнер, оставит его на выгрузке у Грузополучателя и вернётся на станцию за следующим. Не требуются ни строительство, ни ожидание погрузки другими крановыми устройствами, ни ожидание выгрузки из контейнера в конечном пункте. Один такой БПК Новозеландской компании STEELBRO www.steelbro.com с грузоподъёмностью кранов до 45 тонн уже более года используется в Горьковской РЖД. Этот Полуприцеп был собран в Великом Новгороде и имеет Российское происхождение. На первоначальном этапе эксплуатации было непросто вписать его в уже имеющиеся сервисы, которые Дорога предлагает своим Клиентам. Пришлось несколько станций специально открывать по контейнерному параграфу. Он, имея возможность свободного перемещения по дорогам общего пользования, поработал в Муроме, Котельниче и Ижевске –там, где имеется самая острая необходимость в погрузке или выгрузке контейнеровс ж/д платформ.
Общий объём контейнерных операций с начала эксплуатации БПК, включая погрузку и выгрузку платформ, полуприцепов и перевозку на склад Клиентов в этом месяце превысил 2 тысячи. В ежемесячном пересчёте эта цифра постоянно растёт. Общий вес обработанного БПК груза порядка 25 тысяч тонн.
Потребность в такой технологии очень велика. Ведь она позволяет обрабатывать грузопотоки непосредственно там, где находится грузоотправитель или грузополучатель, на ближайшей к ним станции. Вплоть до погрузок контейнеров на платформы непосредственно от цеха Производителя. Снижаются логистические расходы – повышается конкурентоспособность товара.
Большие реки всегда начинаются с небольших ручьёв и притоков. Ускорив и упростив обработку контейнеров с помощью БПК STEELBRO в местах, где раньше этого сделать было нельзя без существенных инвестиций, общий объём перевозимых контейнеров на сети дорог вырастет значительно.
Комментарии