НОВОСТИ
15 февраля 2021

«Алтайвагон» движется в верном направлении

АО «Алтайвагон» является одним из лидеров России по производству железнодорожного грузового подвижного состава. Предприятие выпускает более 20 моделей современных вагонов различных типов и конструкций, рассчитанных на перевозку любых грузов. Генеральный директор АО «Алтайвагон» Дмитрий Медведев рассказал, как удалось в кризисное время сохранить рабочие места, на что повлияла цифровая трансформация производственных процессов и в чем уникальность новой модели крытого вагона.

На первом месте - человеческий ресурс

- Дмитрий Евгеньевич, СМИ писали, что крупнейшее вагоностроительное предприятие Сибири «Алтайвагон» собирается сократить около 1,2 тыс. сотрудников к октябрю 2020 года из-за дефицита заказов. Это произошло или ситуацию удалось исправить?

- 2020 год не отличался стабильностью и ростом экономических показателей. Коронавирус нанес удар экономике. В сложных условиях мы ежедневно преодолевали серьезные трудности. Сокращение штата действительно планировалось. Только рациональное администрирование позволило нам выйти из этой ситуации с минимальными потерями, сохранить рабочие места и компетенции. Это было непростой задачей, но мы смогли избежать массовых сокращений, ограничив прием новых сотрудников. На сегодняшний день по показателям производства количество работников предприятия сбалансировано на 90%.

Цифровизация как лейтмотив

- Над какими проектами работал «Алтайвагон» в 2020 году?

- Большую часть пода, как и другие предприятия, мы вынуждены были работать в условиях борьбы с пандемией, однако запланированные проекты были реализованы. За минувший под нашим предприятием освоено инвестиций на 1 527 306 рублей. В частности, был реализован проект по внедрению в производство уникального робото-технического комплекса сборки и сварки торцевых стен грузовых вагонов, оснащенного сварочными роботами компании FANUC в вагоносборочном цехе. Запуск комплекса был полностью произведен специалистами «Алтайвагона» в сотрудничестве с системным интегратором проектов РТК компанией ИнКрафт, являющейся сертифицированным партнером мирового лидера в производстве промышленных роботов FanucRobotics.

На момент запуска робототехнического комплекса на производственных площадках нашего предприятия уже эффективно функционировали три универсальных роботизированных комплекса по сборке и сварке широкой номенклатуры сборочных узлов грузовых вагонов. Проект успешно реализован, и мы не планируем останавливаться. Будем продолжать совершенствовать его и развиваться дальше. В стадии реализации сейчас проект по сварке поперечных балок рамы вагона. В январе 2021 рассчитываем на его удачный старт.

- Как роботизация и автоматизация помогли производству?

- Роботы стали нашими помощниками. В сварочных процессах производства они снизили остроту дефицита высококвалифицированных кадров, повысили производительность труда, создали дополнительные высокотехнологичные рабочие места и улучшили качество выпускаемой продукции. Кстати, ее высокое качество среди основных вагоностроительных предприятий России подтверждает и рейтинг ОАО «РЖД». По показателю безотказной работы в гарантийном периоде эксплуатации вагонов «Алтайвагон» показывает самый лучший результат.

Цифровая трансформация производства является необходимостью на сегодняшний день. Несмотря на то, что в силу своей специфики наша отрасль не во всем позволяет следовать принципам «Индустрии 4.0», продолжаем внедрять проекты промышленной автоматизации. Не отказываемся и от планов по техническому перевооружению завода даже вопреки снижению спроса на вагоны и, как следствие, падению производства. Запланировано освоение инвестиций на 1 397138 рублей.

- В чем причина снижения нагрузки?

- На фоне общего замедления экономической активности произошло сокращение объемов грузовых перевозок. Это коснулось всех видов транспорта. Падение грузоперевозок повлияло на вагоностроительную отрасль. Спрос на новые вагоны снижается. Мы особенно остро ощущаем это по сравнению с успешным 2019 годом. Кроме того, цены на металл продолжают расти. Сейчас они находятся на десятилетних максимумах. Факторов, способствующих падению производства, много. На данный момент предприятие работает на 60% от производственной мощности. Мы всерьез обеспокоены его дальнейшим развитием.

Железнодорожный вектор развития

- Какая продукция предприятия пользуется спросом на рынке, почему?

- Исторически сложилось, что «Алтайвагон»  особое внимание уделяет производству крытых вагонов. За последнее время было разработано четыре модели вагонов этого типа. Особенно выделю модель шестиосного сочлененного крытого вагона с раскрывающейся крышей и оптимальной длиной секции кузова, что позволило существенно расширить номенклатуру перевозимых в нем грузов. Так, в вагоне можно перевозить металлопрокат, древесные материалы, контейнеры с защитой от осадков. До 500 тысяч километров (или пяти лет) увеличен срок межремонтного пробега. Поставка первой партии таких вагонов будет осуществлена в первом квартале этого года.

Более трети своей продукции «Алтайвагон» экспортирует в Узбекистан, Казахстан. Намечены контракты на поставку крытых вагонов в Туркмению, Таджикистан и Азербайджан.

Что касается производства вагонов-платформ, то этот сектор является также значимым для завода. Более 25% всех произведенных в России платформ за 11 месяцев прошлого года - это вагоны нашего производства. Более того, мы видим, что этот сектор не упал в период пандемии и показывает стабильный спрос. В основном это связано с восстановлением контейнерных потоков на сети железных дорог и, конечно, помощью со стороны Минпромторга по субсидированию платформ с деревянным полом. Эта мера господдержки была очень действенна. Надеемся, она будет пролонгирована.

В сентябре 2021 года завод отметит 80-летие. Хочется отпраздновать эту большую дату, сознавая, что твердо стоим на пути создания современного вагоностроительного производства.

Алтайская торгово-промышленная палата

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner