НОВОСТИ
08 февраля 2021

Полувагонам предлагают увеличить пробег

АО «ВНИИЖТ» актуализирует систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, схему эксплуатации полувагона, которая призвана существенно снизить количество текущих отцепочных ремонтов (ТОР). Она предполагает ввод в Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов ещё одного планового ремонта, который должен заменить более двух фактических ТОРов в трёхгодичном временном интервале эксплуатации.

Сегодня стандартный полувагон на трёхгодичном интервале между плановыми ремонтами (или пробеге 160 тыс. км) попадает в ТОР в среднем 2,5 раза, то есть почти каждый вагон раз в год отцепляется для ремонта.

Как ранее рассказывал «Гудку» начальник управления вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Михаил Сапетов, дирекция в 2020 году совместно с АО «ВНИИЖТ» начала исследования путей оптимизации системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов.

«Основной целью этой работы является внесение дополнения в действующую систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, позволяющего эксплуатировать подвижной состав до 210 тыс. км, с проведением планово-предупредительного текущего ремонта на пробеге 85–115 тыс. км, – говорит Михаил Сапетов. – В настоящее время в эксперименте участвует подвижной состав, курсирующий на организованных маршрутах по наиболее востребованным направлениям: Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Юг, Кузбасс – Дальний Восток».

Руководитель группы «Вагонное хозяйство» АО «ВНИИЖТ» Максим Кузнецов рассказал, что сначала в новой схеме могут участвовать полувагоны, которые прошли предупредительный плановый текущий ремонт, пока условно называемый ТР-3. Суть изменений в том, что это вагоноремонтное предприятие должно дать гарантию собственнику на пробег 85–115 тыс. км и на этом же рубеже провести текущий плановый ремонт этого вагона, проведя при необходимости ремонт колёсной пары. Это позволит увеличить гарантированный безотцепочный пробег с 160 до 210 тыс. км.

«Мы полагаем, что экономически это будет эффективно для всех участников перевозок, – говорит Максим Кузнецов. – Сегодня в среднем на сети каждые сутки в ТОР отцепляется 5300 вагонов, и фактически в год в этом виде ремонта подвижной состав проводит 115 млн часов. По новой схеме вагон будет дольше работать, сократятся потери, связанные с отцепочными и маневровыми работами на станциях, уменьшится плата с РЖД по просрочкам в доставках. Увеличится количество вагонов в рабочем парке».

Конкретные финансовые показатели пока привести трудно, поскольку ещё неясно, насколько увеличит стоимость ремонта гарантия вагоноремонтных предприятий на безотцепочный пробег и во сколько они оценят сам ТР-3, замечает Максим Кузнецов. Но если исходить из того, что стоимость ТР-3 будет равна обычному плановому текущему ремонту, то выгода становится очевидной. Ведь 2,5 ремонта заменяются на один, а в своём жизненном цикле вагон сможет проходить не 1,6 млн км, а на 400–500 тыс. больше за счёт того, что за его техническим состоянием будут следить тщательнее. Это хороший плюс для собственников.

Для вагоноремонта положительная сторона новой схемы состоит в том, что они могут планировать свою деятельность (а значит, и инвестиции), поскольку заранее известно, сколько вагонов и в какое время поступит на текущий плановый ремонт.

До 60% отцепок в ТОР совершается из-за колёсной пары, а на вагоне их четыре. При плановом ремонте отпадает необходимость последовательной обточки и замены колёсных пар по сроку их службы, что опять же сопряжено с работой по отцепке и доставке вагона в ремонтное депо. На плановом текущем ремонте весь вагон сразу настраивают на гарантированный пробег 85–115 тыс. км.

Владельцам вагонов будет предложено на выбор сохранение старой схемы по пробегу 160 тыс. км или вступление в новую с введением ТР-3 и гарантированным пробегом 210 тыс. км. В 2021–2022 годах ВНИИЖТ намерен закончить исследование, которое будет состоять из полного пакета документов, предполагающих в том числе внесение изменений в нормативную базу.

Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «ФГК» Андрей Шевцов, компания принимает участие в исследовании эффективности новой схемы.

«В ФГК применяется система контроля и оценки состояния парка вагонов на основании целого ряда показателей, в том числе показателей приборов безопасности КТИ, что позволяет снизить расходы на содержание вагонного парка, – говорит Андрей Шевцов. – Учитывая наработанный компанией опыт, нам было предложено принять участие в данном проекте, и мы предоставили для испытаний свои вагоны. Говорить об их результатах сейчас преждевременно. Мы рассчитываем на подтверждение эксплуатационных характеристик и показателей надёжности вагонов на примере полувагонов модели 12-132-03, эксплуатируемых при системе технического обслуживания и ремонта. Система предусматривает комплекс мер по сокращению отцепок грузовых вагонов в межремонтном периоде эксплуатации, в том числе за счёт проведения планового ТОРа в период межремонтной эксплуатации без роста общих расходов на эксплуатацию и ремонт вагона».

https://gudok.ru/

 

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner