НОВОСТИ
03 февраля 2021

Магистрали выручают контейнеры

В условиях ужесточения санитарных норм меняет формы взаимодействия и Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций, заседания профильных комиссий организации в 2020 году проходили в новом формате. И 73-е заседание Совета состоялось в режиме заочного рассмотрения вопросов дня. Согласно протоколу заседания, принято несколько важных решений, касающихся работы железнодорожного транспорта на общей сети Содружества.

Председатель Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров 27 ноября 2020 года подписал протокол 73-го заседания Совета. Заседание состоялось в режиме заочного рассмотрения вопросов повестки дня.

Совещание экспертов по обсуждению протокольных записей и решений проведено 3 ноября 2020 года в режиме видеоконференции с использованием Системы технологической связи (СТС). Далее финальная редакция была разослана всем железнодорожным администрациям.

В условиях ограничений, связанных с пандемией COVID-19, дирекция Совета организовала после предыдущего, 72-го заседания (16 июня 2020 года) проведение 10 совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций и 26 заседаний профильных комиссий, рабочих и экспертных групп. Большинство мероприятий (29) состоялись с использованием Системы технологической связи, разработанной по заказу железнодорожных администраций в рамках Плана научно-технического развития железнодорожных администраций, принимающих участие в работе Совета (План НИОКР), специально для этих целей. На основании решений, принятых на этих совещаниях и заседаниях, сформирован проект протокола 73-го заседания Совета, который 30 сентября дирекция Совета направила в адрес железнодорожных администраций, получила и отработала их замечания.

Как сообщил «Гудку» председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Виктор Попов, в результате работы упомянутых совещаний и заседаний подготовлено и вынесено на утверждение 73-го заседания Совета семь новых документов и 45 изменений и дополнений в действующие. «Среди них Регламент Совета, Правила организации и проведения совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций, заседаний комиссий, рабочих и экспертных групп Совета, документы, регламентирующие правила эксплуатации грузовых вагонов, контейнеров и расчетов за пользование ими, правила перевозок опасных грузов и документы, касающиеся технического обслуживания и ремонта вагонов», – добавил он.

В протоколе нашли отражение острые вопросы влияния пандемии коронавирусной инфекции на работу железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета.

Основной удар пришелся на международные перевозки. «Если по итогам работы сети за девять месяцев 2020 года общие объемы грузовых перевозок (во внутреннем и международном сообщении) снизились относительно соответствующего периода 2019 года на 3,7%, то падение перевозок грузов в международном сообщении, на долю которых приходится 13,1% от общих объемов перевозок, составило 11,5%», – отметил Виктор Попов.

Еще больше пострадали международные пассажирские перевозки. Достаточно сказать, что из-за закрытия межгосударственных границ временно прекращено международное пассажирское сообщение. «В результате за девять месяцев 2020 года количество перевезенных пассажиров в международном сообщении составило всего около 2,4 млн, то есть 16,5% к аналогичному периоду 2019 года», – добавил Виктор Попов.

Есть и положительные аспекты в сфере международных перевозок, которые нельзя не учитывать в перспективе. Так, продолжается прирост объемов перевозок грузов в контейнерах, который в 2020 году составил 16,3%.

При этом наметилась тенденция увеличения числа курсирующих международных контейнерных поездов. «При вводе графика движения поездов на 2019/20 год было согласовано курсирование 154 пар международных контейнерных поездов, а уже к настоящему времени число таких поездов составляет 177 пар, – рассказал Виктор Попов. – Устойчивый рост объемов транзитных перевозок грузов контейнерными поездами наблюдается на таком приоритетном направлении, как Китай – Европа – Китай».

Преимущества и эффективность контейнерных перевозок давно подтверждены мировой практикой, в связи с чем перспективы их развития считаются приоритетными.

Продлен на 2020/21 год срок действия плана формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами, а также порядок направления вагонопотоков в международном сообщении.

Следует отметить, что выделение в плане формирования согласованных ниток сдачи по стыкам тяжеловесных поездов отразилось и на оживлении тяжеловесного движения в международном сообщении. Об этом свидетельствует тот факт, что за девять месяцев 2020 года по межгосударственным пунктам пропуска проследовали 1435 тяжеловесных поездов, что на 64 поезда (4,5%) больше аналогичного периода прошлого года.

Подобную практику реализации эффективных технологий перевозочного процесса необходимо развивать и в дальнейшем.

Принимаемые железнодорожными администрациями меры позволили снизить количество неприемов (отцепок) грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах по причинам неисправностей автотормозного оборудования, рам вагонов и колесных пар.
«По результатам анализа случаев нарушений безопасности движения на сети железных дорог отмечено снижение количества нарушений в первом полугодии 2020 года на 16,8% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года», – добавил Виктор Попов.

В протоколе 73-го заседания Совета нашли отражение важные решения, принятые по результатам заседания Комиссии вагонного хозяйства (август – сентябрь 2020 года). Среди них согласование около 20 технических условий на производство новых моделей грузовых вагонов. Они включены в Справочник моделей грузовых вагонов, что даст возможность осуществлять их курсирование в международном сообщении. По представлению Комиссии утверждены решения по 24 документам в области ремонта и эксплуатации грузовых вагонов, по конструкторской документации на модернизацию таких составных частей грузовых вагонов, как тележки, поглощающие аппараты, колесные пары, в том числе с применением кассетных подшипников.

Советом утверждены изменения и дополнения в Перечень составных частей локомотивов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера, согласованный на прошедшем в сентябре 2020 года заседании рабочей группы локомотивного хозяйства.

Решения Комиссии по безопасности движения, состоявшейся в августе 2020 года, также вынесены на рассмотрение заседания Совета.

В результате Советом утверждены инструкция о порядке совместных действий железнодорожных администраций по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе, изменения в Единый классификатор нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте для использования в международном сообщении, изменения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в части постановки порожних вагонов в последнюю треть поезда при формировании тяжеловесных и длинносоставных поездов, следующих через пункты перехода в адрес других железнодорожных администраций.

Советом одобрен согласованный на заседании Комиссии по стратегическому развитию железнодорожного транспорта стран Содружества проект Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта на пространстве 1520 до 2030 года.

По словам Виктора Попова, проект документа содержит приоритеты и основные направления развития железнодорожного транспорта всего пространства 1520. «В качестве базы в проекте концепции отмечены главные количественные и качественные показатели сети железных дорог, а также результаты многостороннего сотрудничества железнодорожных администраций, достигнутые за время работы Совета, – добавил он. – Реализация основных положений проекта концепции позволит системно и последовательно осуществлять согласованное развитие железнодорожного транспорта, обеспечить повышение уровня и качества обслуживания, дальнейший рост объемов перевозок пассажиров и грузов, рост доходов транспортных компаний, а следовательно, увеличение прибыли и улучшение экологии».

Проект концепции 30 ноября текущего года направлен в Исполком СНГ для рассмотрения и утверждения высшими органами Содружества Независимых Государств.

По представлению Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта, заседание которой состоялось в сентябре текущего года, Советом утверждено новое Положение о разработке и ведении справочников и классификаторов технико-экономической информации железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета по железнодорожному транспорту. По предложению, вынесенному этой Комиссией, Советом также принято решение о рассмотрении уполномоченными представителями железнодорожных администраций вопроса дальнейшего, начиная с 2022 года, функционирования и финансирования сопровождения системы технологической связи.

Еще один важный аспект работы Совета отражен в протоколе его 73-го заседания. Присвоение конкретных кодов Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ) грузам, вновь предъявляемым к перевозке, позволяет существенно упростить грузоотправителям их отправки железнодорожным транспортом (не требуется согласования с перевозчиками порядка их перевозок на особых условиях). Это способствует повышению привлекательности для клиентов и увеличению объемов перевозки грузов.

В связи с этим соответствующей экспертной группой Совета существенно активизировалась работа по присвоению грузам кодов ЕТСНГ.

Так, решением 72-го заседания Совета утверждено 48 наименований таких грузов, и им присвоены соответствующие коды ЕТСНГ.

А в утвержденные 73-м заседанием Совета изменения и дополнения в ЕТСНГ включено уже 98 наименований грузов, которым присвоены согласованные коды ЕТСНГ.

Наряду с этим Советом рассмотрены вопросы состояния взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2020 года и тарифной политики железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2021 фрахтовый год.

Также Советом принято решение о сохранении на 2021 год размеров действующих ставок платы за пользование грузовыми вагонами по всем родам подвижного состава.

В соответствии с обращением Исполкома СНГ рассмотрены, одобрены и нашли отражение в протокольных записях возможные предложения по минимизации негативных последствий, вызванных пандемией COVID-19, для экономики государств – участников СНГ.

Советом также принято решение об утверждении откорректированных планов НИОКР на 2020 и 2021 год, распределении средств между железнодорожными администрациями на финансирование этих планов.

Кроме того, протокол заседания Совета содержит ряд поручений уполномоченным представителям железнодорожных администраций, например о проведении совещания по плану формирования грузовых поездов, плану формирования вагонов с контейнерами и порядку направления вагонопотоков в международном сообщении на 2021/22 год в мае-июне 2021 года и другим вопросам.

https://gudok.ru/

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner