НОВОСТИ
28 января 2021

Безлимитный или локомотивный

Правление ОАО «РЖД» утвердило «Порядок применения договорных ставок (тарифных планов) для определения платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД». Теперь те грузоотправители, которые отправляют небольшие объёмы продукции, смогут оптимизировать свои затраты по договорам на подачу и уборку вагонов, выбрав, за что им выгоднее платить – за содержание инфраструктуры или за выход локомотива с вагонами.

Пути необщего пользования, владельцем которых является ОАО «РЖД» (есть ещё пути необщего пользования, которые принадлежат конкретным коммерческим предприятиям. – Ред.), – это, как правило, небольшие участки инфраструктуры, к которым тяготеют погрузочные площадки ряда производителей. Чтобы иметь возможность вывозить вагоны с этих площадок, их владельцы обязательно должны заключить с ОАО «РЖД» договор на подачу и уборку вагонов, одним из условий которого являлась обязательная плата за использование пути, взимаемая каждые сутки вне зависимости от выхода локомотива и протяжённости маршрута. Такие правила были установлены с 2015 года Временным регламентом № 256, в котором определялся порядок начисления ставки.

Каждый год ставка индексируется, и в этом году она составляет 3375 руб. в сутки. Это так называемый тариф «безлимитный». При нём не важно, сколько отправок произвёл грузоотправитель. Взимаемые компанией средства идут на работы по обслуживанию пути, которые РЖД обязаны содержать в исправном состоянии, вне зависимости от того, есть ли на этих путях какая-то деятельность или нет. На этот год заключено порядка 1800 подобных договоров, сообщили «Гудку» в ЦФТО.
«Однако для предприятий малого и среднего бизнеса, имеющих небольшое число подач вагонов в месяц, эта плата может быть высокой и, соотвественно, обременительной, если они осуществляют единичные отправки, – говорит начальник отдела взаимодействия с владельцами железнодорожных путей необщего пользования ЦФТО Тарас Слатвинский. – Им может быть выгоднее платить не в ежесуточном формате, а за конкретные выходы локомотива с вагонами к погрузочной площадке».

Поэтому в ОАО «РЖД» решили дать возможность предпринимателям платить за конкретный выход локомотива (так называемый тариф локомотивный). Он выше и в целом составляет порядка 6–8 тыс. руб. Конкретные стоимостные параметры определяются, исходя уже из километража.

Но если у предприятия, к примеру, не более 10 выходов локомотива в месяц, то это уже становится выгоднее, чем платить за инфраструктуру. Таким образом, компания хочет сохранить на железной дороге небольших грузоотправителей.

Тарас Слатвинский говорит, что это может быть более удобно для предприятий малого и среднего бизнеса, а особенно для сельхозпроизводителей, погрузка у которых носит ярко выраженный сезонный характер.
«Железнодорожные перевозки составляют заметную статью расходов у компаний, поэтому здесь любая реальная поддержка будет востребована, – считает президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. – Однако мы, конечно, должны ещё посмотреть и сравнить варианты, которые РЖД нам предоставили».

Действие нового Порядка началось 1 января 2021 года, для его реализации потребуется внесение изменений в договоры на уборку и подачу вагонов.

https://gudok.ru/

 

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner