23 декабря 2020

Шаг в новую реальность

Среди железнодорожных операторов возможности искусственного интеллекта активно применяет Первая грузовая компания (ПГК), сделавшая за минувший год существенный рывок в развитии собственных IT-процессов и продуктов.

Искусственный интеллект

В ПГК разрабатывают алгоритмы машинного обучения для решения производственных задач. Например, для повышения качества и оперативности принимаемых решений и прогнозов по эффективному использованию парка, а также для улучшения клиентского сервиса (исполнения заказов клиентов вовремя и в полном объеме), оптимизации внутренних бизнес-процессов и сокращения ручного труда.

"Сегодня, используя технологии машинного обучения, мы с высокой точностью прогнозируем сроки прибытия вагонов на станции назначения. Например, в конце ноября разработанную собственными силами прогнозную ML-модель интегрировали в систему "Личный кабинет клиента ПГК". Данный функционал поможет нашим партнерам повысить качество планирования грузовых операций на станциях, а также позволит сократить простои и оптимизировать производственный цикл вагонов. В дальнейшем этот опыт мы планируем применить в различных цифровых продуктах компании", – рассказал заместитель генерального директора ПГК по информационным технологиям Александр Долгов.

"Уже в ближайшем будущем системы машинного обучения, над которыми мы сейчас работаем, помогут эффективнее заадресовывать вагоны, прогнозировать скорость движения, время простоев подвижного состава на станциях, проводить предиктивное обслуживание и ремонт вагонов, балансировать распределение парка и моделировать грузовую работу на станциях, а также прогнозировать спрос клиентов на услуги компании", – поделился планами руководитель центра цифрового развития ПГК Никита Ямщиков.

Крытые вагоны под контролем

Применение искусственного интеллекта далеко не единственный цифровой прорыв ПГК за прошедший год. Помимо развития интерактивной системы контроля грузовых перевозок "ПГК Онлайн", оператор параллельно улучшал приложение "Мобильный репортер", до сих пор не имеющее аналогов на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Этот сервис позволил компании за год оцифровать данные о техническом состоянии более 70% парка крытых вагонов.

Как работает "Мобильный репортер ПГК"? Случается, что крытый вагон приходит к клиенту на станцию погрузки или выгрузки с имеющимися коммерческими или техническими неисправностями, которые зачастую невозможно выявить в процессе перевозки. В этом случае для ПГК главное – оперативно выявить дефект вагона и получить информацию о неисправности в полном объеме, чтобы решить, можно ли устранить поломку на месте или все-таки следует отправить вагон в ближайшее депо для ремонта.

В ряде случаев компании приходится срочно отправлять сотрудника на место для осмотра подвижного состава. С учетом того, что вагоны ПГК курсируют по всей сети, это непростая задача. Однако процедура ускоряется благодаря современным технологиям: если клиент видит неисправности, он фотографирует их, заполняет онлайн-анкету и моментально, в режиме реального времени, отправляет отчет напрямую в ПГК. Через это приложение можно также подать заявку на замену вагона с неисправностями (без привлечения ОАО "РЖД" на первоначальном этапе).

Сейчас у приложения – уже более 1,3 тыс. пользователей. За 2020 год проведено свыше 18,5 тыс. инспекций. Сформированная обширная цифровая база данных позволяет следить за состоянием подвижного состава в динамике, своевременно проводить ремонты и подавать клиентам более качественные вагоны.

В текущем году компания интегрировала "Мобильный репортер ПГК" в "Личный кабинет клиента ПГК", усилив тем самым возможности обоих сервисов.

В будущем оператор планирует транслировать опыт работы с крытыми вагонами на другие виды подвижного состава.

Сервис по заявкам клиентов

"Личный кабинет клиента" за 2020 год также пережил трансформацию. Сейчас система в режиме реального времени отслеживает движение грузов, позволяет получать информацию о вагонах на интерактивной карте, работать с документами онлайн, формировать статистические отчеты и многое другое. С недавнего времени сервис, который доступен с любого мобильного устройства, обеспечивает возможность подавать онлайн-заявки на перевозку.

"Наши клиенты могут формировать заявки с учетом всех своих потребностей, например, гибко настраивать объем и график погрузки вагонов, указывать требования к их техническим характеристикам. Заявки можно утверждать с использованием электронной подписи, просматривать актуальные статусы исполнения и вносить правки. Разрабатывая данный функционал, мы постарались учесть пожелания партнеров и опыт конкурентов, сделать интерфейс функциональным, удобным, эргономичным и интуитивно понятным", – рассказала начальник отдела инновационных проектов ПГК Анастасия Борознова.

"Внедрение проекта формирования портфеля заказов в "Личном кабинете клиента ПГК" уже на текущем этапе показало свою эффективность, повысило оперативность коммуникаций. Отметим открытую позицию коллег, она позволила при тестировании сервиса учесть наши корректировки – в частности те, что касались интерфейса системы и ее функциональности", – отметил начальник отдела мультимодальных перевозок УТЛ НЛМК Роман Кананович.

Если у партнера с ПГК заключен еще и договор транспортной экспедиции, то в "Личном кабинете клиента ПГК" он может подать заявку ГУ-12. В этом случае всю работу по оформлению перевозочных документов и согласованию с РЖД оператор берет на себя. Такую опцию ПГК предложила клиентам одной из первых на рынке.

Источник: РЖД-Партнер

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner