НОВОСТИ
22 декабря 2020

СУЭК – наиболее эффективный оператор полувагонов в России

По итогам III квартала 2020 года АО «СУЭК» достигло наилучшего результата в сфере управления вагонным парком среди российских операторских компаний. По данным статистики, производительность вагонов в III квартале 2020-го в АО «СУЭК» отмечена на уровне 11 320 т-км/ваг. в сутки.

Определилась пятерка лидеров
В среднем по рынку услуг предоставления подвижного состава под железнодорожные перевозки этот показатель за указанный период составил 7752 т-км/ваг. в сутки.

В пятерку лидеров, кроме АО «СУЭК», вошли такие операторские компании, как «УГМК-Транс» (11 136 т-км/ваг. в сутки), «Новотранс» (9773 т-км/ваг. в сутки), «Мечел-Транс» (9016 т-км/ваг. в сутки) и «ТалТЭК Транс» (8449 т-км/ваг. в сутки).

Производительность вагона – обобщенный качественный показатель использования вагона по его загрузке и времени оборота. Обычно его определяют для рабочего парка как отношение тонно-километров нетто за сутки к вагоно-суткам пробега рабочего парка.

Производительность вагона отражает то, насколько оператор эффективно управляет парком. Иными словами, сколько загруженный вагон в парке оператора находится в обороте. Ведь именно груженые рейсы обеспечивают доход операторской компании.

Данный показатель не менее важен и для железнодорожного перевозчика, поскольку влияет на пропускную способность инфраструктуры. Чем выше производительность вагона, тем больше можно провезти груза по рельсам по сети.

За счет чего улучшается работа парка?
Как операторская компания может улучшить качество управления парком, хорошо видно на примере АО «СУЭК».
В 2020 году логистические подразделения АО «СУЭК» смогли улучшить производительность полувагонов по сравнению с прошлым годом на 17%. Добиться столь впечатляющих результатов АО «СУЭК» позволило использование современных методик управления парком. Это дало возможность увеличить скорость доставки груженых отправок и оптимизировать порожние рейсы.

«Мы оптимизировали порожний парк вагонов на полигонах, где осуществляем перевозки благодаря внедрению системы мониторинга показателей – индикаторов эффективности. Они сигнализируют о том, что на том или ином участке накапливается избыток порожних вагонов. Это помогает оперативно корректировать количество отправок порожних вагонов в данном направлении. Можно уменьшить объемы погрузки или переключить часть парка на заказы сторонних клиентов по другим маршрутам, где на сети есть резервы для пропуска вагонов – в случае экономической эффективности таких перевозок», – пояснил заместитель генерального директора – директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский.

По его словам, улучшению производительности полувагонов также способствовало то, что в операторской деятельности компания отказалась от мелких отправок (менее 10 вагонов) в адрес Западно-Сибирской магистрали и осуществляют такие перевозки не далее чем на соседнюю железную дорогу от полигона выгрузки. Все это позволило сократить количество и срок бросаний вагонов АО «СУЭК». Соответственно повысилась эффективность перевозок.

Качество взаимодействия оператора с РЖД
Заметим, что ЗапСиб – одно из узких мест на РЖД. Не случайно среди причин бросания поездов перевозчик выделяет код 94 («Неприем порожних собственных полувагонов, подсылаемых на Западно-Сибирскую железную дорогу»).

Это означает, что ситуация на данном направлении находится на спецконтроле в ОАО «РЖД». И совершенствование технологий управления парками здесь приобретает особое значение.
Важным направлением повышения эффективности управления порожними вагонами АО «СУЭК» стала синхронизация с технологией и методикой перевозок Западно-Сибирской железной дороги и Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД».

Перевозить больше груза меньшим количеством вагонов
Одновременно с повышением эффективности порожних вагонопотоков в АО «СУЭК» стремятся оптимально распределять груженые рейсы на самые эффективные направления.

С августа 2020 года перевозки для других грузоотправителей осуществляются только при условии подтверждения готовности и ответственности клиента за прием вагонов АО «СУЭК», а также наличии заявки ГУ-12 на груженый рейс именно в парке АО «СУЭК». Таким образом компания сокращает время на операции, связанные с выполнением груженого рейса, в местах погрузки и выгрузки.

Повышение эффективности использования вагонов позволило в итоге меньшим количеством вагонов перевозить больше грузов. Иными словами, размеры парка под управлением АО «СУЭК» сократились на 3% (до 49,6 тыс. вагонов), а суммарный объем погрузки в 2020 году заметно вырос.

https://www.rzd-partner.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner