16 декабря 2020

Аварий стало меньше

В начале декабря в ОАО «РЖД» завершена работа по бенчмаркингу состояния безопасности движения в сравнении с аналогичными показателями железных дорог Европы и США по итогам 2019 года. Проведённая работа вновь показала лидерство компании в данном вопросе, которое отмечалось в аналогичных исследованиях за 2018 год.

Как рассказали «Гудку» в Департаменте безопасности движения (ЦРБ), в целях получения объективных оценок обеспечено взаимодействие с рабочей группой Международного союза железных дорог (МСЖД), которая сопровождает базу данных по безопасности движения. Сравнение РЖД со странами ЕС в целом, а не с отдельными государствами Европейского союза вызвано тем, что именно в таком виде обеспечивается сопоставимость с российскими показателями по объёмам перевозочной работы.
«В зарубежных странах национальным законодательством предусмотрена различная система классификации и учёта нарушений безопасности движения. Кроме того, например, в Объединённой Европе пассажирское движение сопоставимо с нашим, а США могут сравниться с нами по объёму грузовых перевозок», – говорит ведущий эксперт отдела технического аудита Департамента безопасности движения Александр Иваненко.

Бенчмаркинг проводился на основе критериев, принятых в МСЖД, определяющих общий показатель безопасности (GSI). Он включает в себя объединённые данные по числу погибших и пострадавших с учётом тяжести последствий, от которых зависит количество начисляемых баллов (например, погибшие пассажиры или железнодорожники – 8, а травмы на переездах – 1); по количеству происшествий, от категорий которых также зависит расчёт баллов (к примеру, столкновение поездов – 7, а пожар на подвижном составе – 4); по причинам нарушения безопасности, где 1 – внешняя причина, 2 – внутренняя. Чем меньше индекс, отражающий общее количество баллов, тем выше показатель безопасности.

В итоге GSI РЖД составил 6, ЕС – 9, США – 13.
«Мы могли бы иметь и более высокие показатели, однако данные по так называемому непроизводственному травматизму, или, проще говоря, количеству травмированных и погибших на инфраструктуре граждан, существенно увеличивают значение итогового результата», – отмечает Александр Иваненко.

В прошлом году погибли в результате попадания под поезд на РЖД 1550 человек, в ЕС – 1172, в США – 930 человек. При этом при определении значения GSI МСЖД исключает случаи суицида, и они не входят в принимаемую к расчёту статистику.
«Нам известно, что в Великобритании 94% подобных происшествий квалифицируются полицией как суицид. В Германии – 82%, в Польше – 56%. А у нас только 10%. Возможно, это является реализацией принципа гуманности в российском законодательстве», – объясняет Александр Иваненко.

В то же время с учётом критериев МСЖД на инфраструктуре РЖД зафиксировано два столкновения подвижного состава, в Европе – 114. Сходов подвижного состава на сети РЖД – 14, в Европе – 859. В части происшествий на железнодорожных переездах от РЖД принято 84 случая, от Большой Европы – 222. Аналогичные показатели железных дорог США составили соответственно 138, 107 и 442 случая.

Стоит отметить, что статистика аварийности на инфраструктуре ОАО «РЖД» имеет устойчивый тренд к снижению, однако случаи травмирования железнодорожников приводят к существенному росту общего показателя безопасности в международной системе оценки.

В ЦРБ считают, что на улучшении безопасности движения сказывается комплекс применяемых в компании мер, основанных на риск-ориентированном подходе, реализации Программы повышения безопасности движения, а также на развитии принципов культуры безопасности.

https://gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner