Эффект, дающий право на «инновационные» скидки
ОАО «РЖД», владеющее конструкторской документацией на инновационную тележку 18-9800 «Алтайвагона», хочет ускорить получение ею льготного тарифа на порожний пробег, сообщает «Коммерсант».
Соответствующее письмо с просьбой ускорить и упростить процедуры испытаний начальник департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев направил директору департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса Александру Федорчуку, уточняется в сообщении.
Эффект, дающий право на «инновационные» скидки, подтверждается по методике Минтранса, а именно – необходимо проведение испытаний как нового, так и изношенного вагона, для чего потребуется 3–4 года (пробег в изношенном состоянии должен быть не менее 250 тыс. км). В связи с чем ОАО «РЖД» «считает возможным провести исследования по моделированию износов основных составных частей грузовых вагонов в эксплуатации и получению износов ходовых частей искусственным способом», пишет «Ъ». При этом в «Алтайвагоне» позицию РЖД приветствуют.
Однако, по мнению участников рынка, должным образом заменить натуральные испытания невозможно.
Комментарии